Главная » Статьи » Экономика » Безопасное движение

Безопасное движение

Пять лет назад на оживленном шоссе возле финского Куопио перевернулся грузовой автомобиль. В результате участниками аварий стали сотни машин, почти 60 человек пострадало. Это происшествие вошло в историю как самое крупное ДТП в мире

Неудивительно, что спровоцирована рекордная авария была именно грузовиком. Так, по данным статистики аварийности, тяжесть аварий с грузовым транспортом на 37% выше, чем с легковым. С начала года на дорогах России произошло 9972 ДТП с участием грузовых автомобилей, что на 47,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«За январь-август текущего года произошло около 10 тысяч ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузового транспорта, – отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, – среди наиболее частых нарушений – неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда и несоответствие скорости конкретным условиям движения. К тяжелым последствиям приводят также выезд на встречную полосу, неверное расположение ТС на проезжей части и нарушение правил проезда пешеходного перехода».
Впрочем, не все из перечисленных ошибок совершаются намеренно. Зачастую к авариям приводит не недостаток опыта или самоуверенность водителя, а банальная усталость. «Управление автомобилем на протяжении четырех и более часов подряд существенно снижает концентрацию, а после шести часов без остановки водителю уже недостаточно краткосрочного отдыха для восстановления», – пояснил эксперт центра «Движение без опасности» Максим Данилин.
Для контроля скорости и времени, которое водитель проводит за рулем, с середины прошлого века в Европе стали применять тахографы. Сегодня они не только контролируют водителя, но и помогают ему выстраивать свой рабочий день. «Тахограф показывает водителю, сколько времени остается до конца движения или отдыха. Благодаря таким подсказкам в виде обратного отсчета можно заранее найти стоянку или место для отдыха после рабочей смены», – рассказал эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.
Только за последние 10 лет в Европе количество ДТП с участием коммерческого транспорта снизилось на 22%. Но вернемся к российским реалиям. В нашу страну тахография пришла в 2010 году, но похвастаться высокими результатами мы пока не можем. Дело в том, что в российском законодательстве нет четких требований к режиму труда и отдыха водителей. Приказ Минтранса России № 15 от 20.08.2004 года, регулирующий эту сферу, содержит множество противоречий. В настоящий момент готовятся поправки в документ.
Позволяет повысить безопасность перевозок также организация предрейсового технического контроля ТС и медицинского контроля водителя. Однако эти меры, как и требования к установке тахографа, распространяются лишь на юридических лиц и ИП. При этом 60% грузового парка в России принадлежит физическим лицам, а доля ДТП с участием таких автомобилей только в этом году составила 74% от общего количества происшествий с участием грузового транспорта. «При движении ТС, управляемого физлицом, на которого оно оформлено, инспектор не может предъявить к нему претензии за нарушение режима труда и отдыха, так как нет никаких трудовых отношений. Между тем 15 приказ Минтранса создавался на основе ТК РФ. Необходимо внести изменения в законодательство, чтобы режимы движения соблюдали все водители, вне зависимости от характера перевозок и принадлежности транспортного средства», – подытожил вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.
Тем не менее стоит помнить, что только внешними мерами безопасность на дорогах не обеспечить. И никакие действия извне не приведут к успеху, если сами участники дорожного движения будут пренебрегать правилами дорожной безопасности.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.

Платон

Заморозить «Платон»! Поможет ли это автоперевозчикам? Мнения экспертов

Бизнес просит временно отменить повышение оплаты за проезд по федеральным дорогам для грузовиков

Может ли аналог быть лучше оригинала? Может!

Запчасти на отечественные грузовики, выполненные по международным стандартам качества, и при этом экономически выгодные

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться