Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?
Много копий было сломано вокруг системы «Платон». Сейчас ее действие планируют расширить и на региональные трассы. Экспедиторов обязывают осматривать и контролировать грузы. Международные перевозки планируют взять под особый контроль. И это не единственные новшества по ужесточению контроля.
Главный фактор выживания
менеджер по логистике ATU Forwarding (ООО «А2 Экспедирование»), автор научных статей
– Задача ужесточения контроля преследует не одну конкретную цель, а целый комплекс взаимосвязанных задач. К одной из основных можно отнести фискальный приоритет и расширение системы «Платон», являющийся ключевым инструментом. Расширение действия на региональные трассы – это прямой путь к увеличению доходов в бюджет. Сюда входит не только сбор средств на улучшение транспортной инфраструктуры, но и борьба с уклонениями от платежей, а также усиление «финансовой дисциплины». Введение контроля со стороны государства позволит бороться с теневым сектором, так как ужесточение контроля затрудняет работу таких компаний.
Особый контроль международных перевозок направлен на максимизацию таможенных платежей, борьбу с нелегальными импортом и экспортом. Помимо увеличения контроля самих перевозок увеличивается контроль и технического состояния транспорта, что напрямую связано со снижением аварийных ситуаций на дорогах. Ужесточение контроля выравнивает условия для всех участников рынка. Теперь добросовестные компании смогут на равных конкурировать с теми, кто раньше работал с нарушениями. В долгосрочной перспективе это должно оздоровить рынок. Например, внедрение системы «ГосЛог» позволит отслеживать всю цепочку грузоперевозок: от данных о транспортных средствах до маршрутов следования и всех сопроводительных документов. По сути, это «единое окно» для логистики, упрощающее госконтроль, но при этом усиливающее давление на перевозчиков.
Последствия внедрения нововведений будут существенными и неоднозначными. К явным плюсам можно отнести увеличение прозрачности рынка, создание здоровой конкуренции, улучшение инфраструктуры и повышение безопасности.
Минусами являются рост затрат для транспортных компаний, создание давления на мелких перевозчиков, которые могут не справиться с новыми требованиями. Рост затрат для перевозчиков в результате расширения «Платона» неизбежно перекладывается и на грузовладельцев, что приводит к повышению тарифов. Подготовка и соблюдение новых требований, инвестиции в необходимое оборудование и ПО требуют значительных временных и финансовых ресурсов. Ужесточение требований к экспедиторским компаниям осматривать и контролировать грузы добавляет им ответственности.
В сложившейся ситуации в самом сложном положении находятся мелкие и средние перевозчики, так как они в наименьшей степени готовы к изменениям. Высокие барьеры для входа на рынок и растущие затраты могут ускорить процесс их поглощения или вытеснения крупными логистическими компаниями, которые способны адаптироваться к новым условиям.
Усиление контроля в автоперевозках – это системный и закономерный ответ государства на комплекс проблем отрасли. Несмотря на закономерное увеличение издержек для перевозчиков, готовящиеся меры направлены на создание прозрачной и безопасной системы организации перевозок. Успешная и своевременная адаптация к новым условиям станет главным фактором выживания для компаний-перевозчиков. Те, кто сможет эффективно перестроить свои бизнес-процессы, получат большое конкурентное преимущество в новой реальности транспортного рынка.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?