Урал – универсал. Надстройка

Такое вот шасси перебралось из родного Миасса в недалекий Челябинск, где на него установили… Назвать манипулятором это многофункциональное «чудище» язык не поворачивается. Хотя официально это именно крано-манипуляторная установка модели АНТ 20-5ТЛ с бурильным оборудованием и люлькой. Хотя такому манипулятору иной кран позавидует – вылет пятисекционной стрелы более 20 метров, высота подъема 23 метра. Грузоподъемность на минимальном вылете 7,2 тонны, на максимальном – 350 кило. Колонна поворачивается на все 360 градусов. Интересно, что стрела может опускаться вниз на угол 17 градусов. Манипулятор, конечно, тросовый. В таком классе чистую гидравлику вряд ли удастся отыскать. А вот управление гидравлическое, как и привод тросовой лебедки. Устройство гидропривода предотвращает самопроизвольное опускание груза при проблемах в гидросистеме, вызвавших падение давления.

Гидравликой приводится и бурильная установка, которой дополнен манипулятор. Шнек с буром и телескопическим удлинителем позволяет проделывать в грунте отверстия диаметром 360 мм и глубиной 4,5 метра.

В кузове закреплена еще одна опция – двухместная электроизолированная люлька грузоподъемностью 250 кг. Производитель утверждает, что ее монтаж прост и не занимает много времени. Люлька оснащена дистанционным пультом управления, который дублирует все функции поста оператора. Люди, находящиеся на высоте, смогут самостоятельно вернуться на землю. Есть в люльке кнопка аварийного останова и звуковой сигнал. Сам пост управления расположен наверху башни. В базовом варианте он открытый, но его можно укомплектовать тентом или даже закрытой кабиной – настоящий кран получится.
Чтобы надежно зафиксировать такую громадину, использованы четыре выдвижных опоры с гидравлическим приводом. Управлять ими, как и манипулятором, можно с обеих сторон автомобиля. А еще можно заказать выносную гидростанцию, грузовую люльку, поворотные опоры, которые не уменьшают дорожный просвет полноприводного шасси. Кстати, грузовая платформа с алюминиевыми бортами тоже установлена на УЗСТ.

Зачем нужна такая универсальная установка? Разные варианты можно придумать. Например, сам привез сваи для фундамента, сам пробурил для них отверстия, а заодно поднял в люльке электриков, чтобы убрали провода, мешающие работе КМУ. Но не будем ударяться в фантазии. Понятно, что выставочная машина – это, прежде всего, демонстратор максимальных возможностей. В реальной жизни заказчик сможет получить базовый манипулятор с необходимым именно ему набором опций. Главное, что у потребителя есть выбор, и немалый. А дальше он сам разберется, что именно ему нужно.

Читайте также:
Урал – универсал. Длинное шасси и бескапотная кабина
Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.
Правительство утвердило отмену скидок при расчете платы в системе «Платон». Как это скажется на автоперевозках? Мнение эксперта
Где и сколько стоит топливо: 8 декабря