Тентованные полуприцепы Krone
Впервые в своей многолетней истории Krone изготовила полуприцеп, в котором все комплектующие, включая ось, имеют бренд Krone – им стал Profi Liner. Такая концепция, по мнению производителя, призвана существенно облегчить клиентам их повседневную работу. «Это комплексное решение дает нашим клиентам намного более простой и быстрый сервис, связанный с полуприцепом», – комментирует директор Бернард Кроне. Концепция «все из одних рук» обеспечивает, например, лучший контроль на протяжении жизненного цикла полуприцепа. Снабжение запасными частями также происходит значительно проще, поскольку клиенты могут заказать все детали напрямую с помощью номера артикула Krone. Специальные договоры на техобслуживание полуприцепа позволят транспортным компаниям оптимально планировать возникающие расходы на запасные части и сервис. Благодаря предложению аll-in-Krone заказчики получат как ось, так и запасные части к ней. «Собственная ось является для нас во всех отношениях важнейшим вопросом. Ведь помимо продукции с проверенными временем характеристиками мы сможем удовлетворить ожидания наших клиентов в других аспектах», – поясняет Бернард Кроне. Ось Krone Trailer Axle производит компания gigant Trenkamp & Gehle в городе Динклаге – в 50 километрах от головного предприятия Krone в Вертле (с января 2013 года эта компания входит в состав холдинга). Для своей оси Trailer Axle компания предоставляет гарантию на подшипники и балку оси сроком на шесть лет – без ограничения пробега.
Вместе с новой концепцией аll-in-one Profi Liner получил обновленный набор для фиксации грузов – от наружной рамы Multi Lock, включая грузовую балку Multi Block, до систем Multi Fix, Multi Wall и новой системы Multi Strap. Multi Strap позволяет водителю при креплении высоких грузов больше не набрасывать натяжные ремни на груз с лестницы со стороны полуприцепа. Натяжные ремни устанавливаются перед креплением на крыше полуприцепа, а потянув с пола, их можно быстро и безопасно установить на груз и закрепить. Ориентация на безопасность актуальна и для пола: пол полуприцепа Trailer Safety Floor – с противоскользящим покрытием. С указанным оборудованием модель удовлетворяет сертификационным требованиям LaSi: DCE 9.5, EN 12642 XL, VDI 2700, в том числе для перевозки напитков. Пол платформы изготовлен из 22-слойной влагостойкой фанеры толщиной 30 миллиметров, ее укладывают на стальные усилители. Поверх фанеры настилают противоскользящее полимерное покрытие. Интересно, что болты крепления кузова при монтаже не повреждают окрасочного слоя рамы, поэтому коррозия резьбовым отверстиям не страшна. Как упоминалось ранее, одной из особенностей полуприцепов Krone является отмеченная многими наградами многозамковая рама. Изготовлена она из стального профиля, уложенного внутри кузова вдоль длинных бортов. В нем проделаны крепежные отверстия с шагом 100 мм, предназначенные для универсальной фиксации груза, без открывания бортов. Это удобно для дополнительного крепления груза лебедками или, если необходимо поделить внутренний объем полуприцепа на несколько секций, разграничения поперечной балкой. На модели Profi Liner за счет комбинирования серийной многозамковой внешней рамы и мультиблочной крепежной балки получается около 3000 крепежных отверстий. Ведь при международных перевозках одним из требований таможни всегда является надежная фиксация груза.
К серийному оснащению Profi Liner относится оригинальная сдвижная крыша Edscha с полупрозрачным тентом – днем под ней всегда светло. Откинуть ее или застелить легко сможет один человек. К прочности передней стенки любого прицепа или полуприцепа предъявляются особые требования, ведь от ее прочности также зависит безопасность водителя при экстренном торможении. Она должна выдержать напор сорвавшегося груза, сохранить его и предотвратить повреждение автомобиля. На Krone стенка соответствует даже более суровым, шведским стандартам безопасности. Ее изготовили из стального ломаного профиля, а необходимую прочность конструкции обеспечивают дополнительные ребра жесткости. Кроме того, при повреждении стенки ее легко заменить, ведь крепится она к основанию платформы полуприцепа болтами. Как и рама, передняя стенка окрашена по технологии KTL, а значит, и гарантия на покрытие также десять лет. Стальная передняя стенка усилена изнутри перфорированными пластинами, а пол рассчитан на нагрузку от погрузчика до 7000 кг на ось.
Для перевозки объема груза до 100 м3 немецкий производитель предлагает своим клиентам модель Mega Liner с гидравлической подъемной крышей высотой подъема 500 мм (для минимизации времени погрузки и разгрузки), а также отмеченную наградами наружную раму Multi Lock. Конструкция Mega Liner сертифицирована в соответствии с EN 12642 Code XL, а в серийную комплектацию полуприцепа входит модулятор EBS и система, обеспечивающая устойчивость на дороге RSS (Roll Stability Support). В оснащение полуприцепа (опционно) входит сертифицированная система фиксации при транспортировки автомобильных шин. Основой системы Krone Multi Tyre является специально разработанный для этой цели полуприцеп с двойным тентом, куда встроены пять вертикальных легкосплавных профиля – в четырех зонах между боковыми стойками. Кроме того, на каждом борту полуприцепа (по всей его длине) установлено по два специальных троса. Благодаря этому отпадает необходимость в трудоемком креплении поперечными стяжками в грузовом отсеке. Для максимального удобства эксплуатации предусмотрены гидравлические ручные насосы для натяжки тросов. Концепция Krone Multi Tyre Concept сертифицирована TUV Nord для транспортировки автомобильных шин.
Немцы большое внимание уделяют и прочности рамы полуприцепов – изготавливают ее из высоколегированной стали двутаврового сечения высотой под 400 мм и полкой толщиной 20 мм. Профиль рамы не одинаков по всей длине: в передней части, ближе к седлу, полку двутавра уменьшают и смещают к внешнему краю, отчего в этом сечении рама получает форму швеллера высотой 120 мм. Рама переменного сечения позволяет уменьшить высоту полуприцепа в зоне седельно-сцепного устройства, и при этом она хорошо держит нагрузку. Отличительной особенностью рамы Krone являются усилители, соединяющие крайние траверсы с лонжеронами. Изготовлены они из стального профиля. На тот случай, если водителю не удается выровнять пол прицепа с загрузочной площадкой, погрузчик впрыгивает внутрь кузова и не только ломает пол, но деформирует и раму – а вернуть ей первоначальный вид не так-то просто. Особое внимание педантичные немцы уделяют подготовке рамы к окрашиванию. Для долговечности ее проводят весьма тщательно. Готовую раму подвергают дробеструйной обработке, после которой наступает очередь комплексной системы KTL (Kataphorese-Tauchlackierung und Pulverbeschichtung) – электрохимического катафореза с последующим нанесением покрытия. Погружая раму поочередно в дюжину огромных ванн, ее сначала химически травят и очищают, а затем грунтуют катодно-анодным методом и окрашивают на полностью автоматизированном участке.
Переоснастить Mega Liner в Profi Liner можно всего за пять часов. Теперь с новым Mega Liner Multos Plus компания Krone может предложить и такое решение. «Эта концепция – наш ответ на требования вторичного рынка», – говорит Уве Зассе, директор Krone по проектированию и разработке. «Profi Liner со стандартной высотой седла значительно проще продать на рынке подержанных транспортных средств, чем Mega Liner, поэтому мы и разработали данную востребованную на практике альтернативу с изменением конструкции», – продолжает Уве Зассе.
Проблему переоснащения специализированного полуприцепа для транспортировки объемных грузов (высота седла 950 мм) на обычный, стандартный полуприцеп (высота седла от 1050 до 1150 мм) компания Krone решила с Multos Plus. «С помощью нашего комплекта для переоснащения Multos Plus и соответствующих инструкций по применению можно оперативно изменить полуприцеп. Два опытных механика выполнят необходимые работы с конструкцией, тентом и ходовой частью всего за несколько часов – все благодаря накопленному нами опыту, – говорит Зассе. – Таким образом, мы предоставляем нашим клиентам, которые заранее учитывают в своих расчетах возможность реализации подержанного полуприцепа, стабильное и экономичное решение».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя