Самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST – некоторые особенности конструкции
Расширяя круг
Линейка прицепной техники SEVEREST появилась в продуктовом портфеле «УралСпецТранс» около двух лет назад. В нее вошли дорожные прицепы, созданные с применением передовых разработок конструкторского отдела завода и хорошо зарекомендовавшие себя в разных условиях эксплуатации. Была учтена изменившаяся номенклатура комплектующих, поступающих от российских и зарубежных партнеров.
Одним из самых интересных для транспортных компаний является трехосный самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST с объемом кузова 34 м3. Он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, которые широко используются в самых разных сферах, от строительства до прокладки дорог и благоустройства территорий. То есть щебня, керамзита, песка, гравия и т. д. При необходимости возможна транспортировка грузов крупной фракции, а также каменного боя, строительного мусора и др. Это еще больше расширяет круг транспортных задач и позволяет максимально загрузить подвижной состав, что положительно сказывается на рентабельности бизнеса.
С точки зрения оптимизации
Учитывая широкий спектр применения полуприцепа, для изготовления самосвального кузова конструкторы выбрали достаточно прочную и износостойкую, а главное, относительно недорогую сталь 09Г2С. Это позволило оптимизировать стоимость техники. Борта выполнены из листа толщиной 6 мм, а дно – 8 мм, как у прицепов, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях. Прочностные характеристики кузова задаются также его геометрической формой. С одной стороны, она напоминает полутрубу (half-pipe) или, правильнее, полуовоид. Однако выполнен он не прокаткой стального листа (гладкая поверхность), а его гибкой на специальном оборудовании с приданием граненой формы. Грани являются ребрами жесткости, которые обеспечивают дополнительную жесткость конструкции. Днище имеет усилитель с поперечными «косынками». При этом форма кузова сохранила все преимущества half-pipe с точки зрения полноты и легкости разгрузки. Особенно, при перевозке мокрого груза. С этой же целью передняя стенка выполнена наклонной.
В задней части кузова установлен съемный желоб. Он необходим для разгрузки асфальтовой смеси в приемный лоток асфальтоукладчика. Данная опция делает полуприцеп привлекательным для работ, связанных с прокладкой дорог, где требуется перевозка больших объемов материалов. Кроме того, желоб будет полезен при разгрузке сыпучих грузов (песок, керамзит, щебень и т. д.), так как он отодвигает зону выгрузки от противоподкатного бруса. Данный элемент съемный, при повреждении его легко заменить новым. Это важно с точки зрения оптимизации эксплуатационных расходов.
Противоподкатный брус имеет подпружиненный механизм откидывания. Поднять его можно и вручную. Такая необходимость возникает, например, при подаче прицепа максимально близко к какому-либо объекту, и есть вероятность повреждения. Механизм имеет предохранитель – штифт (стопорный «палец»), который исключает самопроизвольное откидывание во время движения.
Подтвердили актуальность
В конструкции прицепа все продумано до мелочей. Например, в петлях навески заднего борта применяют втулки из антифрикционного материала Zedex. Он снижает вероятность потери подвижности шарнира. Этой же цели служат пресс-масленки. Ими оснащены все подвижные соединения, которые требуют периодической смазки.
Особого внимания заслуживает рама полуприцепа. Ее силовые элементы – лонжероны изготавливают из стали S700MС Magstrong. Они имеют двутавровое сечение, что гарантирует высокие показатели прочности силовой конструкции на кручение и изгиб. В передней части рама сужается. Это конструктивное решение позволило дополнительно увеличить ее жесткость, в том числе в зоне шкворневой плиты. Для самосвальных полуприцепов, силовая конструкция которых испытывает большие нагрузки, особенно в процессе разгрузки, это очень важно. К лонжеронам рамы приварены специальные буксировочные крюки, за которые можно зацепить трос и вытянуть застрявший полуприцеп.
Чтобы обеспечить правильное позиционирование кузова на раме в транспортном положении и минимизировать его боковое смещение (раскачка при движении), инженеры внедрили в конструкцию специальный элемент – уловитель. Он представляет собой стальной элемент, смонтированный на нижней части кузова. Его крепление предусматривает возможность перемещения для регулировки плотности посадки в ответной части, закрепленной на раме, и нивелирования износа контактных поверхностей. Стоит отметить, что многие технические решения, которые нашли применение в конструкции полуприцепа ППС 34-32Л BPW SEVEREST, подтвердили свою актуальность эксплуатацией техники предыдущих серий в самых тяжелых условиях.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя