Галерея (3)


Трехосный самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST с объемом кузова 34 м3 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов
Грани обеспечивают дополнительную жесткость конструкции кузова
Противоподкатный брус имеет подпружиненный механизм откидывания
Главная » Статьи » Автомобили » Прицепы » Самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST – некоторые особенности конструкции

Самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST – некоторые особенности конструкции

Рассматриваем особенности конструкции самосвального полуприцепа ППС 34-32Л BPW SEVEREST машиностроительного завода «УралСпецТранс»
Самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST

Расширяя круг

Линейка прицепной техники SEVEREST появилась в продуктовом портфеле «УралСпецТранс» около двух лет назад. В нее вошли дорожные прицепы, созданные с применением передовых разработок конструкторского отдела завода и хорошо зарекомендовавшие себя в разных условиях эксплуатации. Была учтена изменившаяся номенклатура комплектующих, поступающих от российских и зарубежных партнеров.

Трехосный самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST с объемом кузова 34 м3 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов

Одним из самых интересных для транспортных компаний является трехосный самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST с объемом кузова 34 м3. Он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, которые широко используются в самых разных сферах, от строительства до прокладки дорог и благоустройства территорий. То есть щебня, керамзита, песка, гравия и т. д. При необходимости возможна транспортировка грузов крупной фракции, а также каменного боя, строительного мусора и др. Это еще больше расширяет круг транспортных задач и позволяет максимально загрузить подвижной состав, что положительно сказывается на рентабельности бизнеса.

С точки зрения оптимизации

Учитывая широкий спектр применения полуприцепа, для изготовления самосвального кузова конструкторы выбрали достаточно прочную и износостойкую, а главное, относительно недорогую сталь 09Г2С. Это позволило оптимизировать стоимость техники. Борта выполнены из листа толщиной 6 мм, а дно – ​8 мм, как у прицепов, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях. Прочностные характеристики кузова задаются также его геометрической формой. С одной стороны, она напоминает полутрубу (half-pipe) или, правильнее, полуовоид. Однако выполнен он не прокаткой стального листа (гладкая поверхность), а его гибкой на специальном оборудовании с приданием граненой формы. Грани являются ребрами жесткости, которые обеспечивают дополнительную жесткость конструкции. Днище имеет усилитель с поперечными «косынками». При этом форма кузова сохранила все преимущества half-pipe с точки зрения полноты и легкости разгрузки. Особенно, при перевозке мокрого груза. С этой же целью передняя стенка выполнена наклонной.

Грани обеспечивают дополнительную жесткость конструкции кузова

В задней части кузова установлен съемный желоб. Он необходим для разгрузки асфальтовой смеси в приемный лоток асфальтоукладчика. Данная опция делает полуприцеп привлекательным для работ, связанных с прокладкой дорог, где требуется перевозка больших объемов материалов. Кроме того, желоб будет полезен при разгрузке сыпучих грузов (песок, керамзит, щебень и т. д.), так как он отодвигает зону выгрузки от противоподкатного бруса. Данный элемент съемный, при повреждении его легко заменить новым. Это важно с точки зрения оптимизации эксплуатационных расходов.

Противоподкатный брус имеет подпружиненный механизм откидывания. Поднять его можно и вручную. Такая необходимость возникает, например, при подаче прицепа максимально близко к какому-либо объекту, и есть вероятность повреждения. Механизм имеет предохранитель – ​штифт (стопорный «палец»), который исключает самопроизвольное откидывание во время движения.

Противоподкатный брус имеет подпружиненный механизм откидывания

Подтвердили актуальность

В конструкции прицепа все продумано до мелочей. Например, в петлях навески заднего борта применяют втулки из антифрикционного материала Zedex. Он снижает вероятность потери подвижности шарнира. Этой же цели служат пресс-масленки. Ими оснащены все подвижные соединения, которые требуют периодической смазки. 

Особого внимания заслуживает рама полуприцепа. Ее силовые элементы – ​лонжероны изготавливают из стали S700MС Magstrong. Они имеют двутавровое сечение, что гарантирует высокие показатели прочности силовой конструкции на кручение и изгиб. В передней части рама сужается. Это конструктивное решение позволило дополнительно увеличить ее жесткость, в том числе в зоне шкворневой плиты. Для самосвальных полуприцепов, силовая конструкция которых испытывает большие нагрузки, особенно в процессе разгрузки, это очень важно. К лонжеронам рамы приварены специальные буксировочные крюки, за которые можно зацепить трос и вытянуть застрявший полуприцеп.

Чтобы обеспечить правильное позиционирование кузова на раме в транспортном положении и минимизировать его боковое смещение (раскачка при движении), инженеры внедрили в конструкцию специальный элемент – ​уловитель. Он представляет собой стальной элемент, смонтированный на нижней части кузова. Его крепление предусматривает возможность перемещения для регулировки плотности посадки в ответной части, закрепленной на раме, и нивелирования износа контактных поверхностей. Стоит отметить, что многие технические решения, которые нашли применение в конструкции полуприцепа ППС 34-32Л BPW SEVEREST, подтвердили свою актуальность эксплуатацией техники предыдущих серий в самых тяжелых условиях.

Читайте также:

На что потратили 420 млн рублей?

Какие прицепы лидируют на рынке


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Шины Simpeco

Шины Simpeco для коммерческого транспорта – достойная альтернатива

Перевозчики, которым впервые встречаются шины Simpeco, интересуются: с какими брендами их можно сравнить?

Грузовик Shacman

Новые версии грузовика Shacman – впервые в России

Седельный тягач Shacman X6000 с колесной формулой 6х4 уже завозили к нам в прошлом году. Сейчас компания Sinoway представила новую модификацию грузовика с более мощным дизельным двигателем и автоматизированной трансмиссией

Галерея (3)

Трехосный самосвальный полуприцеп ППС 34-32Л BPW SEVEREST с объемом кузова 34 м3 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов
Грани обеспечивают дополнительную жесткость конструкции кузова
Противоподкатный брус имеет подпружиненный механизм откидывания

Комментировать





Поделиться