Бортовой полуприцеп ППК-35-32Л-14К
Как правило, длина нетентованного бортового полуприцепа (на сленге перевозчиков «шаланды») не превышает 13,6 м. И в большинстве случаев ее вполне достаточно. Например, для погрузки двух 20-футовых морских контейнеров (либо одного 40-футового) или 12-метрового металлопроката. Однако иногда транспортным компаниям заказывают перевозку более длинных грузов. Например, опор ЛЭП, различных строительных конструкций или металлопроката нестандартной длины: балок, труб и пр. В таких случаях чем длиннее шаланда, тем лучше. Одну из таких моделей-«переростков» недавно освоил завод «УралСпецТранс». Платформа полуприцепа ППК 35-32Л-14К имеет длину 14,2 метра, а значит, груз может быть длиной до 16,2 метра – с учетом разрешенного ПДД выступания сзади за пределы габарита. Главное, чтобы общая длина автопоезда не превышала установленного ограничения 20 м. А значит, длиннобазный американский «капотник» в качестве тягача такому полуприцепу не подойдет. Заявленная грузоподъемность – 35 тонн с учетом нагрузки на седло тягача – потребовала трехосного шасси. Колеса всех осей – односкатные, с шинами размером 385/65R22,5 и допустимой нагрузкой 4,5 тонны.
Особенность полуприцепа модели ППК 35-32Л-14К – использование импортных комплектующих именитых европейских фирм и соответствующая цена 2 570 300 рублей. Оси шасси и пневмоподвеска – производства голландской фирмы SAF, компоненты пневмопривода, включая АБС, от Wabco. А еще телескопическое опорное устройство фирмы BPW, противооткатные упоры Suer и др. Компоновочная схема пневмоподвески – рессора над мостом. Передняя ось – подъемная, что позволяет экономить топливо при движении порожняком или с неполной нагрузкой. Кроме того, при опоре на две оси в меньшей степени, чем на три, выражено боковое проскальзывание шин при поворотах и разворотах, а значит, значительно снижен темп износа протекторов. Тормоза всех колес – барабанные. Сжатый воздух для подвески и тормозов полуприцепа поступает из пневмосистемы тягача.
Одна из заявленных функций полуприцепа ППК 35-32Л-14К – перевозка стандартных контейнеров, поэтому он оборудован восемью замками-твистлоками, встроенными в мощные поперечины рамы. Замок состоит из штыря с молотообразной головкой, корпуса с поворотной ручкой, барашковой гайки и собачки-фиксатора. Повернув штырь на 90 градусов, чтобы заплечики головки захватили фитинг контейнера, водитель машины затягивает барашковую гайку ударами молотка и фиксирует ее от отворачивания собачкой. Расстояния между штырями продольных пар замков составляет 5853 мм, то есть соответствует присоединительному размеру стандартного 20-футового морского контейнера. А расстояние между крайними твистлоками по каждому из бортов – 11 985 мм, что позволяет закреплять по углам 40-футовый контейнер. Между замками всех поперечных пар – 2252 мм, это стандарт для морских контейнеров всех типов. Погрузочная высота полуприцепа – 1765 мм, что ограничивает высоту перевозимых без спецразрешения контейнеров величиной 2235 мм. Таким образом, для перевозки обычных морских контейнеров высотой 2591 мм по дорогам общего пользования спецразрешение необходимо. Однако многие разновидности спецконтейнеров (например, в виде цистерны объемом до 45 кубометров или фургона, также производимых заводом «УралСпецТранс») в разрешенный ПДД габарит проходят.
Для длинномерных грузов (труб, опор и пр.) высоты над платформой как раз, наоборот, более чем достаточно. И чтобы загрузить хлыстов и плетей побольше, приходится ставить коники. Пять пар входят в штатную комплектацию полуприцепа ППК 35-32Л-14К. Они раздвижные, с обрезиненной поверхностью, и фиксируемые в разных положениях. В списке опций есть коники разного назначения: трубовозные, лесовозные, увеличенной высоты и т. д. Для фиксации прочих грузов, включая негабаритные, в нишах платформы имеются складывающиеся петли. Через них продевают стяжные ремни или стропы, прижимающие грузы (например, стройматериалы на поддонах) к платформе.
Выгодное отличие полуприцепа ППК 35-32Л-14К от многих конкурирующих моделей — наличие штатного места под платформой для съемных бортов и коников. Поэтому привязывать эти громоздкие детали веревками к грузу, как это делают водители большинства прочих шаланд, не придется. Кроме того, в штатную комплектацию этой модели входит 500-литровый топливный бак, обычно предлагаемый опционно. Он также расположен под платформой и укомплектован электробензонасосом, включая который, водитель может перекачивать топливо в бак тягача или любую другую емкость.
Повышенное внимание на заводе «УралСпецТранс» уделяют покраске техники. Подготовка поверхности включает обезжиривание для улучшения адгезии ЛКП с металлом, механическую обработку абразивными материалами (удаление окалины, ржавчины и пр.). Некоторые детали проходят гидроабразивную очистку под высоким давлением, эффективную даже в труднодоступных местах: в сварных швах, пазах. Комбинированное распыление позволяет наносить ЛКМ одним слоем, что дает достаточно толстое и плотное покрытие. Подмес воздуха снаружи при сушке позволяет избежать матирования лака. В конечном итоге получается долговечное атмосферостойкое покрытие.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега