Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Тягачи из Китая – мнения перевозчиков

Тягачи из Китая – мнения перевозчиков

Китайские автомобили активно заполнили освободившуюся нишу европейской техники. Как работает техника с Востока в России?
Тягачи из Китая

Своим мнением по ряду важных вопросов поделились специалисты трех крупных компаний, которые одними из первых закупили и активно эксплуатируют грузовики китайских марок.

  • На каких перевозках используются тягачи китайского производства? Полностью ли они функционально заменяют автомобили европейских марок, или бывают перевозки, где есть проблемы? Например, применение полуприцепов автовозов, цистерн
  • Есть ли критические отличия от «европейцев» в технических характеристиках?
  • Насколько комфортно работать водителю: удобно ли управление, есть ли «спальник» и каковы его размеры, тепло ли в кабине зимой?
  • Каковы условия и интервалы техобслуживания в сравнении с европейскими и отечественными тягачами?
  • Достаточно ли станций техобслуживания, особенно по дальним маршрутам?
  • Оцените наличие и сроки доставки запчастей и «расходников»
  • «Детские болезни» – что за прошедший период в работе и обслуживании ТС китайского производства вызвало нарекания?

SOTA Logistic

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic

– Наша компания использует седельные тягачи Foton Auman для внутренних перевозок уже более полугода. По уровню оснащения и комфорта они вполне сопоставимы с европейскими аналогами. Проблем с применением их в сцепке с полуприцепами отечественного и европейского производства мы не обнаружили.

Если мы рассматриваем аналогичные тягачи от европейских производителей, то по техническим характеристикам они идентичны.

Мы изначально брали комплектацию с зимним обогревателем, «спальником» в полный рост и предпусковым подогревом двигателя. По комфорту управления это современные транспортные средства на уровне лучших мировых образцов.

ТО проходим каждые 10 тыс. км пробега, как и на «европейцах», что объясняется качеством топлива. Первое ТО – через 2 тыс. км, что может отличаться от практики эксплуатации автомобилей ведущих европейских марок.

На дальних маршрутах проблем пока не было, но у водителя всегда под рукой телефон аварийной службы. Если вдруг возникнут какие-то проблемы, то дотянут до ближайшего сервиса. В Москве мы обслуживаемся на дилерском сервисе со своим складом запчастей.

«Расходники» всегда есть на складе. По запчастям срок поставки составляет от 15 до 25 дней. Примерно столько же приходится ждать решения страховой компании в случае выплат по КАСКО.

По нашему автопарку мы пока никаких нареканий не имеем. Но это касается только конкретной марки ТС.

FM Logistic

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России

– В настоящее время нет ограничений по географии использования китайских тягачей. Их можно увидеть как в европейской, так и азиатской части России. Кроме того, они хорошо работают и на северных, и на южных территориях. Спецификация китайских тягачей отличается от российских и европейских аналогов, поэтому для такой техники необходимы отдельные спецификации по полуприцепам, чтобы не выйти из габаритов (это относится к длинным полуприцепам) и иметь возможность совершать манёвры с учётом китайских рефрижераторных установок.

Эксплуатанты европейских тягачей привыкли к показателям нагрузки на ось как тягача, так и полуприцепа. В китайских тягачах эта опция не сильно распространена. Из особенностей – это необходимость дополнительно утеплять кабины, однако к этому большинство эксплуатантов уже привыкли.

По заверениям водителей, кабины на некоторых китайских тягачах удобнее, чем на европейских. Для некоторых моделей даже появилась опция – подогреваемое спальное место.

К 2024 году выросли расходы на обслуживание грузовой техники. Стоимость регламентного технического обслуживания складывается из рекомендуемого межсервисного пробега и наличия оригинальных комплектующих для зарубежных марок. Если таковых нет, на цену будет влиять разнообразие проверенных альтернативных вариантов. При этом если для определенной модели подходит российское или иное техническое масло, цена ТО может быть снижена. Европейские тягачи, которые продолжают импортироваться в Россию, стоят крайне дорого. Кроме того, сейчас наблюдается неопределенная ситуация с запчастями для этих моделей. Некоторые наши партнёры, которые еще 1-3 года назад приобретали европейские тягачи по параллельному импорту, приняли решение остановить закупку или продать их из-за дорогого ремонта. В настоящее время стоимость регламентного ТО техники европейского производства выросла на 27 %.

Вопрос заключается не столько в доступности самих СТО, а в наличии квалифицированных сотрудников, которые в короткие сроки могут правильно диагностировать проблему.

В РФ продолжают использовать европейские тягачи. Комплектующие для них поставляют по параллельному импорту или приобретают на авторазборе. Однако проблема заключается в том, что эти автомобили, модифицированные для российского рынка, существенно отличаются от тех же моделей, выпущенных для европейского или других рынков. В связи с этим крупные российские автопарки и СТО не только опираются на параллельный импорт, но и налаживают производство запчастей, которые чаще всего необходимы для обслуживания данной техники. Другая проблема заключается в ожидании конкретных комплектующих. Например, если необходим кузовной ремонт, то запчасти в РФ будут доставлять очень долго. В большинстве случаев это следствие обновления рынка: сегодня европейские грузовики значительно отличаются от тех, что были актуальны в 2019-2022 годах. В 2023 году в России вырос спрос на комплектующие для китайской грузовой техники. В связи с этим дилеры и импортёры китайских брендов вкладывают средства в собственные склады запчастей в нашей стране. И хотя рынок быстро развивается, всех кузовных деталей до сих пор нет в наличии, а срок их ожидания может затянуться на 4-6 недель. Из-за этого приходится и дальше прибегать к практике «донорства» комплектующих с использованием новых тягачей. В то же время запчасти для ТО чаще всего есть в наличии у многих официальных станций. Поэтому при проведении регламентных работ по техобслуживанию китайских грузовиков дефицита запчастей не наблюдается.

Delko

Пресс-служба транспортной компании Delko

– В Delko тягачи китайского производства используются в сцепке со шторными прицепами или изотермическими фургонами.

С технической точки зрения китайские тягачи стали альтернативой ушедшей с рынка европейской технике. Существенное отличие на данный момент заключается в уровне сервиса, предоставляемого разными поставщиками. Особенно остро проблема стояла в зимний период.  Сейчас мы видим, что развивается сеть обслуживания, улучшаются показатели работы и готовы поддерживать своих партнеров.

В большинстве своем эта техника не уступает европейским брендам «большой семерки», однако пока еще есть недочеты в качестве сборки и используемых комплектующих, а также в условиях гарантии. Требует доработки вопрос доступности запасных частей и сервисного обслуживания.

Нельзя дать единую оценку по данному критерию, поскольку модели китайских брендов имеют отличия по уровню комфорта для водителя. В качестве объединяющих факторов можно выделить утепление кабины в заводском исполнении, которое либо отсутствует вовсе, либо требует доработки, а также работу автономного отопителя, который уступает европейской технике и по качеству сборки, и по производительности.  

У китайских брендов межсервисные интервалы короче, чем у европейских, зачастую разница составляет до 30 %. Отличие есть и в гарантийной политике производителей: европейцы предоставляли более лояльные условия для клиентов, покрывая абсолютное большинство поломок в первый год эксплуатации.

Мы не испытываем острого дефицита запасных частей, поскольку основные позиции – комплекты ТО, технические жидкости, запасные части тормозной системы, подвески, ходовой, пневматической, светотехника – имеются в наличии у сервисных партеров и на центральных складах дистрибьютера с разумными сроками доставки. За время эксплуатации китайской техники несколько раз сталкивались с заменой модулей клапанов управления КПП — тогда срок поставки деталей составил свыше 30 дней с завода в Китае. Также возникают проблемы с запчастями электронных систем. 

Многие заводские недочеты уже исправлены либо на самих производствах, либо в локальных российских сервисах. В основном трудности возникали с утеплением кабины, изоляцией разъёмов и прокладкой пучков электропроводки.

Читайте также:

Единая логистика ЕС и ЕАЭС

В сегменте копакинга

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Масла и смазки Strong Oil

Масла и смазки Strong Oil –  мнение дистрибьютора

Работа непосредственно с конечными потребителями дает возможность получать обратную связь от транспортных компаний и эксплуатирующих организаций по моторным, трансмиссионным и гидравлическим маслам, а также консистентным смазкам, которые применяют при обслуживании импортной и отечественной техники

Галерея (3)

Эдуард Миронов
Игорь Чернышев
Транспортная компания Delko

Комментировать





Поделиться