Седельный тягач Scania V8 6×6
Ходовая
Тягач собран практически на самосвальной раме – более прочной у Scania нет, да она и не нужна. Есть несколько исполнений шасси, но для самосвалов применяют только класс «С» и класс «G» – наиболее приспособленные для перевозки тяжелых грузов по скверным дорогам. Рама с двойными лонжеронами высотой 280 мм, полками 90 мм и суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Еще одна особенность этой рамы: у нее усилены передняя и задняя траверсы для установки беззазорных буксирных устройств. Поэтому тягач может работать не только под седлом, но и толкать, и тянуть, а это важно при формировании особых «упряжек» в автопоезде из двух-трех тягачей для преодоления участков бездорожья или перевозки сверхтяжелых грузов. Стоит напомнить, что на самосвалах Scania теперь применяют новое переднее буксирное устройство – оно рассчитано на тяговое усилие 35 тонн, что на десять тонн больше, чем ранее. Более прочные траверсы, палец и петля позволяют при необходимости отбуксировать самосвал к месту ремонта без его разгрузки. То есть у рамы сумасшедшая прочность.
Высота седла Jost JSK 38G-1 459AX в зависимости от размера шин и исполнения ССУ составляет 1300-1400 миллиметров и больше. Диаметр шкворня полуприцепа – 3,5 дюйма, или 89 мм, но как опцию, видимо, можно увеличить и до 100 мм (использовать тягач с еще более тяжелым полуприцепом).
Передний мост выдерживает нагрузку 9 тонн, причем, напомним: он ведущий. Такой мост сделать прочным всегда сложнее, чем обычную балку. В передней подвеске применены современные четырехлистовые рессоры шириной листа 90 мм и толщиной 28 миллиметров. Они переменного сечения, с зазорами где-то 10 мм почти по всей длине, друг друга листы касаются только в центре
и краями.
Стандартная задняя тележка на самосвалах Scania 6х4 и 8х4 рассчитана на нагрузку 30 тонн, то есть по 15 000 кг на мост. Но здесь применены другие задние мосты – 16-тонные, с усиленными балками, подшипниками и ступицами. Обычно такие оси применяют на самосвалах, работающих в горнорудной промышленности. Балансир, соответственно, 32-тонный, его ступицы сопрягаются с осью через биметаллические втулки. Один из вариантов самосвальных задних рессор у Scania – пакеты по 10 листов толщиной 25 мм и шириной 90 миллиметров, другой – четыре листа переменного сечения. У тягача Scania V8 6х6 параболические рессоры еще мощнее – они состоят из пяти листов толщиной 48 мм. Обязательно применяют стабилизаторы поперечной устойчивости и даже амортизаторы.
Тормоза тоже как на самосвалах, поставляемых в Россию, – барабанные, по кругу. Они – с понятными всем перевозчикам разжимными кулаками S-образного профиля, с роликами в пятне контакта. То есть безо всякой технической экзотики. Колодки самоустанавливающиеся, в рычагах есть устройства автоматического регулирования зазоров. Казалось бы, для такой тяжелой работы и передние тормозные механизмы должны быть с энергоаккумуляторами, как это обычно делают на второй управляемой оси самосвалов 8х4, но здесь такие тормозные камеры стоят только на осях тележки. Все-таки стояночный тормоз действует на шесть колес эффективнее, чем на четыре… Нужны ли грузовику на бездорожье различные электронные примочки в тормозах? Наверное, нет, но на дорогах желательны и ABS, и электронная система курсовой устойчивости ESP. Давно проверено: это очень эффективные системы безопасности. Все это есть и у тягача Scania V8 6х6. Главное, чтобы антиблокировочной системой был оборудован и многоосный тяжелый полуприцеп, иначе что толку от ABS тягача. А вот с этим – сложнее.
Как и многие производители шасси для самосвалов, Scania является сторонником применения для управляемых и ведущих осей шин не только разного рисунка, но и разного размера. Впереди устанавливают шины 385/65R22,5 Michelin Construction, а на задние мосты – обычного размера 315/80R посадкой на 22,5 дюйма, но тоже – строительный Michelin. Возможна и односкатная ошиновка – как обеспечивающая наилучшую проходимость, но максимум 16.00R20. Иначе тягач выходит из габаритов ширины 2550 мм.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября