Самосвальный автопоезд на шасси Volvo FH16 8×4
Мнение
Артем Эйдман
Руководитель отдела развития продукта АО «Вольво Восток», г. Москва
– У всех производителей шасси есть специальные ресурсы для производителей кузовов, направленые на обеспечение качественного и корректного монтажа надстроек на шасси. Не является исключением и Volvo Trucks. Интернет-портал Volvo Bodybuilders instruction имеет отличные отзывы среди производителей кузовов. Доступ к ресурсу предлагается по запросу и только для постоянных партнеров Volvo Trucks. Кузовостроители могут найти здесь русскоязычные требования Volvo по установке различных надстроек на шасси, спецификацию и индивидуальный чертеж для каждого запланированного заказа, массогабаритные параметры каждого конкретного автомобиля, производственные даты и историю изменения заказов. VBI предоставляет доступ и к 3D чертежам шасси автомобиля, а также к различным инструментам расчета, которые позволяют проверять прочность рамы автомобиля при установке различного грузоподъемного оборудования. Стратегия Volvo Trucks по работе с производителями кузовов заключается в как можно более детальной и ранней проработке заказов, для учета всех возможных нюансов, чтобы сделать шасси максимально удобным для монтажа кузова и получить все необходимые адаптации шасси под кузов прямо с завода Volvo. Цель этой стратегии – минимизировать затраты времени и ошибки при установке кузова. Удобство монтажа, наличие специальных опций для кузовостроителей, отличный ресурс с доступной разнообразной технической информацией и многоуровневая техническая поддержка специалистов Volvo Trucks делает Volvo привлекательным партнером для производителей надстроек.
Информация
- Справедливости ради отметим, что такая однобортовая конструкция кузовов с боковой разгрузкой, сама схема разгрузки с эстакады не является 100 % «ноу-хау» МЗ «Тонар», а скорее – результат эволюции создания самосвальных автопоездов для «АЛРОСы». Первоначально, с 2014 года над этой темой работала компания Meusburger Новтрак – она изготовила и самосвальную установку на автомобиль, и самосвальный прицеп на основе кузовов Meiller Kipper. Затем появился компромиссный вариант: на тягаче смонтировали самосвальную установку Meusburger Новтрак, но к автомобилю зацепили прицеп Тонар‑85795. А к 2018 году появился вот этот вариант – на четырехосном тягаче смонтирована самосвальная установка «Тонар» и подцеплен «тонаровский» четырехосный прицеп. Причем МЗ «Тонар» с 2016 года выпускает для «АЛРОСы» 130-тонный автопоезд собственной разработки: трехосный капотный тягач ТОНАР‑45252 и сочлененный полуприцеп ТОНАР‑95405. На тягаче установлен 19-литровый дизель Cummins QSK19-C 600 мощностью 600 л.с./2644 Н.м, гидромеханическая 7-диапазонная АКП Allison 4700 с ретардером. Есть смысл напомнить, что в 1990 году компания «Тонар» начинала свою деятельность с производства прицепов для легковых автомобилей и даже ларьков на колесах. Сейчас МЗ «Тонар» – один из российских лидеров в производстве самосвальных, тентовых, изотермических и бортовых полуприцепов, а также сортиментовозов, тралов, контейнеровозов. Продукция компании экспортируется в страны Европы, Азии, Южной Америки и Ближнего Востока. В Африку, для алмазных копий ЮАР, поставляются автопоезда конструктивно близкие «алросовским».
- Особенности конструкции коробок Volvo I-Shift
Как это сейчас принято на современных, насыщенных электроникой автомобилях, в основной коробке нет синхронизаторов. Если надо выровнять частоту вращения коленвала и вторичного вала КП, хитрая электроника «раскрутит» коленвал до нужных оборотов. Кроме того, на вторичном вале, снаружи корпуса коробки, но внутри картера маховика размещен особый фрикционный механизм, позволяющий притормаживать промвал и через шестерни постоянного зацепления – первичный вал вместе с ведомым диском сцепления. Переключение и вверх, и вниз происходит даже без намека на треск и скрежет шестерен, без ошибок в течение всего рабочего дня. Есть два алгоритма переключения: экономичный и мощностной. По умолчанию всегда устанавливается «Economy», на дисплее загорается буква «Е». В этом случае несколько раньше происходит переключение на повышенную передачу, и кажется затянутым переключение на пониженную передачу, мотор работает в натяг, что и приводит к экономии топлива. Второй режим более динамичный – мотор крутится резвее, вверх передачи переключаются чуть позже – быстрее разгоняя автомобиль, а вниз – чуть раньше. Диапазона передаточных чисел у 12-ступенчатой коробки Volvo I-Shift от 14,94 до 1,0, для седельного тягача вполне достаточно, ездить с ней очень удобно. - Комплектация автомобиля: Регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, кожаная отделка;
Комфортное подрессоренное сиденье водителя с кожаной обивкой черного цвета и серыми вставками;
Стандартное подрессоренное сиденье пассажирa;
Два кожаных подлокотника на сиденьях водителя и пассажира;
Отделанный кожей стальной поручень подъема в кабину;
Отделка руля и панели приборов в серо коричневом цвете, дверные панели отделаны в черном цвете;
Напольные резиновые коврики перед сиденьями;
Откидывающаяся на 55 градусов нижняя спальная полка с фиксированным изголовьем размера 2000х815/740/660 мм (середина/изголовье/низ). Комплектуется защитной сеткой;
Пружинный матрас для нижней спальной полки, полужесткий, покрывающий матрас – премиум;
Электрические стеклоподъемники, автоматический режим подъема/опускания окна со стороны водителя;
Внутренний боковой противосолнечный козырек со стороны водителя;
Выдвигающаяся текстильная солнцезащитная шторка, установленная в полке над лобовым стеклом, без электропривода;
Нижняя центральная часть панели приборов с отделением для вещей;
Два открытых вещевых отделения (за открываемой нажатием крышкой) вверху центральной части панели приборов;
Стояночный жидкостный подогреватель двигателя/отопитель кабины;
Базовая панель управления в спальном отсеке (управление внутренним освещением кабины, стояночным отопителем, люком в крыше и замками дверей);
Два вещевых отсека под спальной полкой объемом 130 л;
33 литровый холодильник под спальной полкой, с перегородками и морозильной камерой;
Подстаканник внизу центральной консоли;
Ночное внутреннее освещение кабины с реостатом;
Приподнимающийся стеклянный тонированный люк в крыше кабины с ручным управлением;
Дополнительный слой усиленной теплоизоляции кабины;
Дополнительное утепление вещевых отсеков и пространства под спальной полкой;
Электрообогреваемое лобовое стекло;
Цвет кабины «средний оранжевый» (Volvo 1515RED, NCS 1380 Y 76R);
Тонированные стекла кабины;
Централизованное управление замками дверей кабины с пульта дистанционного управления;
Стальной передний бампер;
Защита поддона двигателя и нижних патрубков системы охлаждения;
Без передней противоподкатной защиты;
Противомоскитная сетка перед радиатором;
Ручной привод насоса кабины;
Панорамные внешние зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом;
Галогеновые лампы Н7 головного освещения, V образные («V light») дневные ходовые огни, дополнительные фары, противотуманные фары – в общей блок фаре;
Стальная защита фар головного освещения;
Два проблесковых маячка желтого цвета сзади кабины, установленные на дуге;
Подготовка под установку прожекторов (дополнительных фар) на крышу, до 280 Вт;
Однотональный пневматический звуковой сигнал Jericho, установленный за решеткой радиатора;
Тахограф;
Круиз контроль;
Датчик дождя стеклоочистителей Климатическая установка с датчиком интенсивности солнечного освещения;
Иммобилайзер;
Сервис помощи на дорогах с голосовым каналом.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.