Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Новые грузовики DAF. Эстафета поколений

Новые грузовики DAF. Эстафета поколений

DAF представил грузовые автомобили линеек XF, XG и XG+. Инженеры компании воспользовалась преимуществами нового европейского законодательства, регламентирующего массу и габаритные размеры автомобилей, и разработали транспортные средства на совершенно новой платформе
Новые грузовики DAF

Европейской комиссией были введены новые требования к массе и габаритным размерам автомобилей с целью дополнительного сокращения выбросов CO2, повышения безопасности дорожного движения и комфорта водителя. Компания DAF стала первой из европейских производителей, кто представил автомобили нового поколения, созданные с учетом новых регламентов.

Двигатели

Грузовики DAF XF, XG и XG+ комплектуются двигателями PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л. По данным производителя, процесс сгорания топлива был оптимизирован за счет использования новых форсунок и блока двигателя, головки блока с повышенным давлением в цилиндрах, а также других поршней и гильз. Конструкция системы очистки отработавших газов была полностью пересмотрена с целью обеспечить движение выхлопных газов от двигателя в блок EAS по кратчайшему маршруту. Такое решение, согласно информации DAF, позволяет свести к минимуму потери температуры отработавших газов и добиться максимально эффективной работы системы.

Направляющие воздушного потока обеспечивают хорошую аэродинамику под кабиной и моторным отсеком и эффективную работу модуля охлаждения при минимальном использовании вентилятора. Также для управления температурой и оптимальной работы двигателя предусмотрены полноразмерные фронтальные воздушные охладители.

Двигатели MX-11 и MX-13 отличаются высокой производительностью и низким уровнем выбросов благодаря увеличению крутящего момента на 50-100 Н.м на прямой высшей передаче. MX-13 мощностью 530 л. с. развивает крутящий момент 2550 Н.м на каждой из низких передач и 2700 Н.м на высшей передаче. По информации DAF, турбокомпрессор HE400 нового поколения оптимизирует управление воздушным потоком, дополнительно усиливая показатели крутящего момента, который теперь доступен при частоте вращения 900 об/мин. Кроме того, моторный тормоз обеспечивает увеличение крутящего момента на 20 % при более низких оборотах.

Коробка передач

В стандартной комплектации автомобили XF, XG и XG+ оснащены автоматической коробкой передач TraXon с автоматическим выбором передачи при троганьи с места. Для обеспечения максимальной эффективности силовой линии используют задние оси с низким уровнем масла и новые подшипники ведущей шестерни. Тормозные суппорты нового поколения снижают потери при трении и имеют меньшую массу.

По данным компании, низкая масса автомобиля (собственная масса тягача XF 4×2 в стандартной комплектации составляет 6912 кг) и улучшенные системы помощи водителю (например, круиз-контроль с функцией прогнозирования скорости движения на склоне) обеспечивают повышение топливной экономичности грузовиков на 10 %.

Кабины

Модели линейки XF оборудованы кабиной с удлиненной на 160 мм передней частью, что улучшает аэродинамику и обеспечивает низкий уровень выбросов CO2. Уровень пола на 75 мм ниже, чем у предшественника. Большое ветровое стекло в сочетании с низкой линией капота обеспечивают более широкий обзор спереди. Высота кабины внутри салона составляет от 1900 до 2075 мм.

Длина передней части кабины грузовиков линеек XG и XG+ увеличена на 160 мм , задней – на 330 мм. Это обеспечивает большой объем свободного пространства для работы и отдыха. Уровень пола кабины XG и XG+ на 125 мм выше, чем у XF нового поколения. Внутренняя высота XG+ составляет 2 220, а XG – не менее 1980-2105 мм.

Увеличение длины передней части кабины новых грузовиков потребовало изменение шасси. Согласно данным производителя, новая конструкция, усиленные поперечные элементы и новая алюминиевая передняя противоподкатная защита обеспечивают жесткость на скручивание и низкую массу и повышают комфорт водителя. С этой же целью была разработана подвеска кабины с новым дизайном демпферов и встроенными энергопоглощающими кронштейнами.

Также была пересмотрена конструкция подвески задней оси, изменена геометрия и положение седельно-сцепного устройства, что привело к удлинению колесной базы до 4000 мм и обеспечило хорошую управляемость и плавность хода автомобилей XG и XG+.

Новая конструкция кузова с энергопоглощающими блоками на перегородке моторного отсека отличается малым весом и прочностью. Зоны деформации интегрированы в заднюю часть кабины для защиты от движущихся грузов. Кроме того, грузовики XF, XG и XG+ оснащены запатентованной системой программируемого смещения кабины (ProCaDis), разработанной DAF, и обеспечивающей контролируемое смещение кабины на 400 мм для поглощения энергии удара и защиты от отрыва кабины в случае столкновения. В результате ProCaDis сохраняет структурную целостность кабины и обеспечивает защиту находящихся внутри людей.

Обзор и освещение

Новые XF, XG и XG+ оснащают лобовым стеклом 2,3 м2. В качестве опции доступно дополнительное стекло в двери. Также опционально предлагают систему цифрового обзора DAF Digital Vision System, заменяющую основные и широкоугольные зеркала. Камеры дополнительно увеличивают площадь обзора спереди, а также улучшают аэродинамические характеристики, способствуя максимальной топливной экономичности.

Дополнительные функции включают «автопанораму» (по задней части прицепа при прохождении поворотов) и наложение дополнительной информации о длине автомобиля, полезной при маневрировании и обгоне. Даже в экстремальных погодных условиях камеры с подогревом обеспечат водителю четкое изображение. Впервые в отрасли камеры имеют электрический механизм складывания.

DAF Corner View – это опция, заменяющая собой зеркала переднего вида и бордюрные зеркала и обеспечивающая увеличение площади обзора. Индикатор DAF Corner View устанавливается в наиболее удобном месте на передней стойке со стороны второго водителя. Для всех моделей новых грузовиков предусмотрено полностью светодиодное освещение, включая дневные ходовые огни, ближний и дальний свет, повторители указателей поворота, фонари Skylights, боковые габаритные огни и дополнительные передние противотуманные фары.

Комфорт и эргономика

По данным производителя, диапазоны регулировок сидений и рулевой колонки в новых грузовиках обеспечивает удобную посадку водителя. В качестве опции для XG и XG+ поставляют поворотные сиденья водителя и второго водителя, которые можно установить в положение для отдыха. В стандартную комплектацию входит складное сиденье второго водителя.

Приборную панель с центральным 12-дюймовым дисплеем для отображения информации об автомобиле можно опционально дополнить 10-дюймовым сенсорным экраном навигационной и информационно-развлекательной системы DAF Infotainment. Наиболее важные кнопки управления расположены на приборной панели и новом рулевом колесе. Водитель может выбрать один из двух режимов и четырех уровней представления информации на центральном дисплее. Также предусмотрена возможность персональной настройки.

Сервис и безопасность

С запуском XF, XG и XG+ нового поколения компания DAF представила сервис установки обновлений для двигателя, системы очистки отработавших газов, ECU автомобиля, центрального шлюза безопасности (CSG) и DAF Connect по беспроводной связи.

Интервал технического обслуживания новых грузовиков составляет до 200 000 км. Для магистральных перевозок доступна опция долгосрочных интервалов замены масла. Это означает, что все грузовые автомобили, эксплуатируемые в нормальных условиях, имеют интервал технического обслуживания один год.

Грузовики XF, XG и XG+ оснащены различными системами безопасности. Среди них система помощи при торможении, система предупреждения о пересечении разметки и фонари аварийного торможения. Новая версия системы аварийного торможения (AEBS-3) выполняет полностью автономное экстренное торможение для защиты от столкновения как с неподвижными, так и с движущимися транспортными средствами при скорости до 80 км/ч. Система City Turn Assist отвечает за обнаружение других участников дорожного движения или объектов со стороны второго водителя.

Новый электронный стояночный тормоз DAF автоматически активируется при выключении двигателя. Тормоз прицепа при низкой скорости выполняет функцию независимого торможения для безопасной сцепки и отсоединения прицепа. Ассистент стояночного тормоза задействует все тормозные механизмы и стояночный тормоз, блокируя передвижения автомобиля во время погрузки или разгрузки с помощью крана или при использовании самосвального кузова.

Еще про грузовики DAF:

DAF Trucks Rus. Первый юбилей

DAF LF Electric для городских перевозок

Гибридный грузовик DAF CF Hybrid


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (2)

Грузовики DAF Нового поколения

Комментировать





Поделиться