Ford Cargo нового поколения
Ходовая
На новых Ford Cargо не экономили на раме – здесь толщина профиля лонжеронов составляет 10 миллиметров. По европейским меркам это очень толстая рама, там могут использовать сталь толщиной 6,5; 7,5; 8,5 и редко когда 9,0 мм. При этом турки еще на российской презентации Cargo в 2007 году делали акцент на применении высоколегированных сталей. Крепление различных кронштейнов и траверс выполнено на высокопрочных болтах и холодной клепке, причем преобладают болтовые соединения. На самосвальных шасси высота профиля лонжеронов 345 мм, сверху есть усилитель, выполненный «уголком». Он начинается под кабиной, на полметра сзади кронштейна амортизатора, идет назад и не доходит около 300 мм до оси балансира.
Подвеска на тягаче и на самосвале, естественно, разная. У тягача задняя – на четырех пневмобаллонах, у самосвала 6х4 и 8х4 – классическая балансирная. Балансиры изменились очень сильно. Если раньше ступицы балансира вращались на втулках, то теперь – на сайлентблоках. Раньше стремянки были установлены гайками вверх: чтобы подтянуть их, не нужна яма и не придется без надобности «разувать» тележку – очень удобно. Но теперь стремянки ориентированы гайками вниз – это хуже. Шарниры реактивных штанг на сайлентблоках – обслуживания не требуют. Задние рессоры полуэллиптические, в пакете 16 листов, самый нижний толщиной 25 мм, остальные по 20 мм – сделано добротно.
На седельном тягаче Ford Cargo 4х2 используются дисковые тормоза диаметром 434 мм на всех осях и интардер ZF – трансмиссионный гидравлический замедлитель, смонтированный на «зетэфовской» коробке передач. Интардер развивает тормозную мощность 600 кВт, имеет четыре ступени регулировки эффективности. Увеличилась эффективность торможения, уменьшился износ механизмов основной системы тормозов. Активированный моторный тормоз или интардер включаются сами, при нажатии водителем на педаль тормоза – и рабочая система просто увеличивает эффективность торможения. Кроме обычной ABS есть и ESP, а также система удержания сцепки на подъеме Hill Holder.
На строительных шасси применяются барабанные тормоза, но они совсем другие, не те что были раньше. Прежде использовались клиновые разжимные механизмы: на каждом по два клина и две тормозные камеры, на задних мостах одна из них – с пружинным энергоаккумулятором. Достаточно коварная конструкция, если судить по опыту эксплуатации в России бамовских Magirus, более поздних IVECO Trakker и наших автобусов ЛИАЗ-5256. Сейчас на Ford Cargo применяют барабанные тормоза с разжимными кулаками.
Кабина
Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Ford Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры – в общем, кого-то из семейства кошачьих. Поэтому фасад – полностью оригинален. На новой кабине старым остался каркас и некоторые панели – все основные проемы сохранены… Впереди традиционный для Ford Cargo стиль – с линзованной оптикой, но теперь эти четыре фары увеличенного размера. Бампер тоже узнаваем, но у разных моделей сделан по-разному. Самый низкий – у седельного тягача. Интересно, что раньше у Cargo Н566 ступени лестницы были прикрыты дополнительной пластмассовой панелью. Ее главное назначение – корректировка аэродинамики, но в России она дополнительно защищает ступени от снега и наледи. Причем сама панель сделана отдельно от двери, а петли панели закреплены к бамперу. При открытии двери через палец-шарнир открывается и панель – доступ к ступеням. Если надо поднять кабину при закрытых дверях, панель останется закрытой. Выглядел этот узел не очень надежно, видимо, поэтому дополнительный пластик снизу дверей теперь убрали. Нет и округлых арок над колесами управляемой оси, по которым Ford Cargo Н298 и Н476 можно было узнать издалека – хоть сбоку, хоть сзади. Новые пластмассовые крылья Cargo Н566 больше похожи на Mercedes-Benz Axor, тем более что и его собирают в Турции.
Внутри кабина кажется просторнее, чем была, отделка интерьера богаче. Но не меняя каркаса, ширину кабины изменить невозможно. Однако потолок в тягаче уже не давит на затылок – спальник не кажется узким. Если раньше матрац нижней полки был шириной 59 см, то теперь – 67 см, то есть изменили отштамповку крыши и задней стенки. Только тоннель двигателя, похоже, остался той же высоты, что и на предыдущих моделях Ford Cargo, причем одинаково выступает над полом и на тягаче, и на самосвале. Интереснее стала панель приборов: стиль в целом сохранен, но применили более качественные материалы. Верх выполнен из мягкого пластика, приятного на ощупь, совершенно не скрипящего. На темном фоне панели сочным алюминиевым пятном выглядит консоль, на ней же установлен и кран стояночного тормоза. Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц – четыре. Обивку дверей турки называют «эргономичной», и она действительно удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей. На кабинах тягачей используется четырехточечная пневмоподвеска, но на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция – в кабине стало заметно тише.
Но, похоже, это последняя модернизация кабины. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. За это время, быть может, и отношения между нашими странами улучшатся…
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя