FIAT Doblo с пробегом – матчасть
От перегрузов не страдает
Напомним вкратце об особенностях конструкции этого автомобиля. Высокую прочность и жесткость кузова предопределили не только замкнутый профиль довольно высокого фургона, но и приваренные к днищу штампованные лонжероны большого сечения. Паспортная грузоподъемность Doblo, в зависимости от модификации, может составлять от 600 до 1000 кг и, как показывает практика, геометрия несущей конструкции от перегрузов не страдает. Особенность кузова – отличная защита от коррозии, что весьма странно для машины из Турции, где выпускали Doblo до 2015 года. Но это факт. Похоже, FIAT Doblo – рекордсмен среди европейских «каблучков» по долговечности «жестянки». Даже на машинах 2006-2008 годов выпуска вы можете не увидеть очагов ржавчины ни на порогах, ни по низу дверей, ни на передней кромке капота. Если видите спойлер-«мухобойку» на капоте, то, скорее всего, ей прикрыли не вспученную коррозией краску, а просто шпаклевку после аварии.
Еще одно наблюдение. Среди цельнометаллических фургонов Doblo Cargo немало экземпляров без боковых сдвижных дверей. Нет даже правой, что современным европейским «каблучкам» прочих марок не свойственно. Причина в существенной для первых покупателей доплате за двери. Поэтому многие заказывали самый дешевый фургон в базовой комплектации – с доступом вовнутрь только через распашные двери на корме. Если вам принципиально важно загружаться сбоку, не зацикливайтесь на фургонах. Возить товар можно и на грузопассажирском Doblo Combi, у которых, как минимум, правая сдвижная дверь есть всегда. Стекла по периметру не помешают, заднее сиденье можно снять, а то, что за все это, ненужное вам, оборудование первый покупатель заплатил деньги, вас не волнует – цена на вторичном рынке уравняет пассажирские хоромы с жестяной коробкой.
Вопреки молве
У всех Doblo первого поколения задняя подвеска на продольных однолистовых рессорах. Такая же была и на старых «каблучках» Volkswagen Caddy. Но FIAT перешел на витые пружины раньше, еще в 2009-м. Впрочем, владельцев подержанных Doblo рессоры вполне устраивают, причем, в запчасти их делают и в России, на Чусовском заводе. Да, жестковаты для езды порожняком, но жалуются, в основном, хозяева грузопассажирских модификаций. Трубчатая балка, на которую опираются рессоры, способна скручиваться, как торсион, поэтому задняя подвеска тут считается полузависимой.
Независимая передняя подвеска типично «легковой» конструкции, на поперечных рычагах и стойках McPherson. Двигатель установлен поперечно в довольно узком моторном отсеке. Самый массовый мотор на Doblo первого поколения – бензиновый 1,4-литровый мощностью 77 л. с. Только с таким машину продавали у нас официальные дилеры. Вопреки молве о недолговечности «фиатовских» моторов, конкретно этот низкофорсированный 8-клапанный агрегат с ременным приводом распредвала демонстрирует чудеса долголетия. Немало экземпляров Doblo с пробегами за полмиллиона километров, и без каких-либо ремонтов двигателя в «анамнезе». Рассказам о пробегах по 800-900 тыс. км без «капиталки» тоже можно верить, но это, видимо, редкое сочетание благоприятных факторов: эксплуатации на загородных трассах, заправки дорогим маслом, аккуратного и неторопливого водителя за рулем и т. п.
Гораздо реже на вторичном рынке встречаются Doblo с 1,3-литровым турбодизелем разработки General Motors. Хотя в Европе это очень массовый агрегат, известный по множеству легковых моделей FIAT, Opel и Suzuki. Выпускают такие дизели в Польше на совместном предприятии FIAT-GM Powertrain. Мотор 16-клапанный, с цепным приводом распредвала и топливной аппаратурой Common Rail. На Doblo чаще встречаются версии с настройкой мощности 75 и 85 л. с. Ресурс дизеля поменьше, чем у бензинового 1,4-литрового двигателя, но 400 тыс. км в хороших руках он прослужить может.
Коробка передач на Doblo вышеназванных годов выпуска – только механическая пятиступенчатая. Тормоза передних колес дисковые, задние барабанные. Колеса 15-дюймовые.
Продолжение следует
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Смогут ли запасные части для тормозных систем грузовиков заменить оригинальные компоненты без ухудшения ключевых эксплуатационных параметров?
Прародителем грузовиков «КАМАЗ-Компас» стал JAC N-серии, давным-давно скопированный китайцами с Isuzu N-Series