Российский автобус с импортной гармошкой: экологически чистый КАМАЗ

Всего одна заправка
Двухсекционный автобус-«гармошка» КАМАЗ-6299-40-5Т – абсолютная новинка выставки BW Expo-2022. Это стопроцентно низкопольный 155-местный «горожанин», да еще экологически чистый. В отличие от предшественников, он заправляется сжатым природным газом, что без всяких мочевинных нейтрализаторов снимает все проблемы с окислами азота в выхлопе, а кроме того, значительно снижает выбросы «парниковой» двуокиси углерода. Десяток 123-литровых баллонов с метаном под давлением около 200 атмосфер расположен на крыше автобуса. Суммарная вместимость 246 кубометров, что дает запас хода около 200 км. Таким образом, заправляться в городских условиях эксплуатации потребуется всего раз в сутки.

Конфигурация трехосного шасси аналогична всем современным двухсекционным моделям: ведущий мост расположен в задней, «толкающей» секции, за ним, в заднем свесе установлены двигатель и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Остальные две оси (рулевая, с независимой подвеской и поддерживающая, с балкой) – в передней секции. Ведущий мост и поддерживающая средняя ось – портальные, то есть их балки расположены ниже осей ступиц колес, что и позволяет применять такие агрегаты на низкопольных автобусах. Подвески всех осей пневматические, на задней и средней осях применены двускатные колеса.

Под маркой КАМАЗ
Восемнадцатиметровый 28-тонный автобус оборудован 340-сильным газовым двигателем КАМАЗ 689.560-340. Это широко известный перевозчикам 8,9-литровый Cummins ISL челнинской сборки, конвертированный для питания сжатым метаном – с установкой свечей зажигания и прочими доработками. Напомним, бывшее совместное предприятие «Камминз Кама» теперь полностью российское, переименовано в АО «Кама Дизель» и выпускает моторы под маркой КАМАЗ. По большинству деталей они локализованы, проблем с поставками комплектующих не предвидится.

Но импортные узлы на новой «гармошке» все же есть. Например, коробка передач и, собственно, «гармошка», то есть узел сочленения секций. В салоне 44 сидячих места, остальные 111 пассажиров едут стоя. Четыре двустворчатые двери – по две на каждую из секций – обеспечивают быстрый пассажирообмен в условиях густонаселенного города.

Читайте также:
Почему Санкт-Петербург выбрал НЕФАЗ
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России