Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Новый городской автобус КАМАЗ‑4820 F5 Vega – семь шагов назад

Новый городской автобус КАМАЗ‑4820 F5 Vega – семь шагов назад

Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом
Автобус КАМАЗ‑4820 F5 Vega

Прогресс или регресс

В последние пару десятилетий российские города подверглись нашествию автобусов средней и малой вместимости, сменивших некогда массовые ЛиАЗы. Именно так – «ПАЗики» и «ГАЗели» пришли не в дополнение к большим автобусам, а ВМЕСТО них. Узкие двери, четыре ступеньки вверх, в проходах между сиденьями не разойтись – почему теперь вдруг стало так неудобно? Везде прогресс, а у нас регресс?

Типично «сельские» автобусы, снующие по улицам областных центров и городов-миллионников (Москва не в счет, в столице с транспортом все в порядке) – увы, неизбежность, с которой придется смириться. Рынок пассажирских перевозок в регионах сегодня держат не крупные автопарки, а множество мелких предприятий, не имеющих средств и возможностей покупать и содержать автобусы большой вместимости. Да и дорожные условия не везде допускают их эксплуатацию. Зато семи- и восьмиметровые модели вместимостью до 60 пассажиров достаточно маневренны и идеальны для работы в провинции, где линии маршрутов сворачивают с широких проспектов в частный сектор. «ПАЗики» изначально рассчитаны на движение по разбитому, в выбоинах, асфальту, а зимой – по утрамбованному снегу. И там, где зимние дороги не чистят, а «накатывают» (то есть почти везде), об эксплуатации низкопольных автобусов массой под 18 тонн не идет и речи. Иными словами, комфортабельный транспорт, позволяющий «ввалится» в него толпой через три-четыре широченные двери, не мешая столь же объемной выходящей толпе, требует от городских властей образцового содержания и дорог, и внушительного парка коммунальной техники. Которая работает в дежурном режиме и выезжает на дороги не ПОСЛЕ, а ВО ВРЕМЯ снегопада …

Но даже если бюджет города позволяет развивать цивилизацию, насыщение автопарков большими городскими (в последние годы, в основном, китайскими) автобусами – дело постепенное. И на все незакрытые ими маршруты, так или иначе, выходят машины класса «ПАЗика». Как оригинальные, то есть собственно Павловского завода под современным названием «Vector Next», так и альтернативные, но аналогичные по компоновке и размерам модели. Одну из таких недавно представил завод «КАМАЗ».

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса КАМАЗ-4820 F5 Vega

Рама – наше всё

Напомним, далеко не все производители автобусов поддались моде на несущие кузова. В теории жестяной корпус на контактной сварке из штампованных панелей выгодней, легче, технологичнее. Но только для автогиганта с вековой историей и бюджетом, присущем градообразующему предприятию.

Если же освоить выпуск автобусов решили с нуля в чистом поле, или просто в режиме жесткой экономии, то гораздо проще комбинировать готовое шасси от грузовика с каркасным, сваренным из типовой профильной трубы, кузовом. Более того, даже вышеупомянутый завод ПАЗ, имея тридцатилетний опыт производства автобусов с несущим кузовом, вернулся к схеме с грузовой лонжеронной рамой. Десятки производителей во многих странах мира собирают автобусы среднего класса на рамных шасси грузовиков IVECO и Isuzu. Эти две марки до недавнего времени были в чести и у «автобусников» России и ближнего зарубежья. Но после краха экономических связей в 2022 году поставки техники из «недружественных» стран прекратились. В частности, остался без шасси Isuzu ульяновский завод СимАЗ, выпускающий рамные автобусы с 2018 года. К счастью, искать замену долго не пришлось – на «КАМАЗе» подоспело начало выпуска целой гаммы средних грузовиков серии «Компас» из машинокомплектов, поставляемых китайской компанией JAC. Теперь шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. А готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ.

У автобуса КАМАЗ‑4820 F5 Vega самый длинный в заводской гамме кузов – 8555 мм

Продолжение следует

Читайте также:

Как сделать поездку безопасной

Новый дилерский центр

Автобусы для малых городов


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (2)

Технические характеристики автобуса КАМАЗ-4820 F5 Vega
У автобуса КАМАЗ‑4820 F5 Vega самый длинный в заводской гамме кузов – 8555 мм

Комментировать





Поделиться