Автобус ЛиАЗ с АКП. Реализация новой модели перевозок
Эффективное решение
Компания «Верхневолжское АТП» обслуживает основную часть маршрутов столицы региона, а также Калининского района Тверской области. Предприятие было создано для реализации новой модели региональных перевозок, предусматривающей, в частности, использование автобусов, оснащенных современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля и автоматической коробкой передач.
В конце февраля 2020 года перевозчик приобрел автобусы ЛиАЗ-4292.60. Городской низкопольный автобус среднего класса оснащен 210-сильным двигателем ЯМЗ‑53403, отвечающим экологическим нормам Евро‑5, и полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T2100. В данной модификации автобус имеет 2 двери и рассчитан на 27 посадочных мест.
Шестиступенчатая коробка передач Allison T2100 – эффективное решение для городских и пригородных автобусов среднего класса. Специальный алгоритм переключения передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и способствует снижению расхода топлива, а, стало быть, и повышению экономической эффективности парка.
В паспорте транспортного средства завод заявляет средний расход топлива 46 л на 100 километров пробега. По данным перевозчика, в реальной эксплуатации показатели даже меньше заявленных производителем.
Окупятся быстро
Роман Хульгин, главный инженер компании «Верхневолжское АТП»
– Техника активно эксплуатируется уже более года, что позволяет сделать обоснованные выводы относительно преимуществ новых автобусов ЛиАЗ ‑4292.60 с АКП Allison. Прежде всего, стоит отметить хорошие показатели топливной экономичности. Весной и осенью при выключенном кондиционере автобусы, обслуживающие пригородные маршруты, потребляют в среднем до 25 л топлива на 100 км пробега. Для машин, работающих в городе, этот показатель составляет 32,5 л. При эксплуатации с включенным кондиционером расход пригородных автобусов достигает 26,7 л, а городских – 34,8 л.
Зимой, при активно используемом предпусковом отопителе, расход составляет 29,3 и 38 л для пригородных и городских автобусов соответственно. Такие показатели – это очень хорошо. Во-первых, фактический расход меньше указанного в паспорте: завод-изготовитель заявляет в среднем 46 л на 100 км. Во-вторых, он ниже, чем у аналогичных автобусов, оборудованных «автоматами» другого производителя – опыт эксплуатации таких машин у нас также есть.
Мы прогнозируем, что автобусы с автоматической коробкой Allison окупятся довольно быстро. За год эксплуатации пробег 15 автобусов превысил 100 000 км. Их обслуживание ограничилось обычной заменой масла и соответствующих «расходников». Поэтому простоя техники не возникло – буквально на следующий день машины уже были на маршрутах.
Водители хорошо отзываются об автобусах с АКП Allison. Особенно те, что раньше управляли только техникой с «механикой». Это неудивительно, поскольку преимущества «автомата» очевидны: водитель включает режим движения и просто-напросто забывает о необходимости переключения. Так он гораздо меньше устает, что, в свою очередь, положительно влияет на безопасность перевозок. Безусловно, мы довольны тем, как проявили себя новые автобусы ЛиАЗ с АКП Allison более чем за год эксплуатации. В ближайшее время запланирована поставка очередной партии таких машин: наш парк пополнят 28 новых автобусов ЛиАЗ 4292.60 с АКП Allison.
Читайте больше на Рейс.РФ:
Междугородный автобус ЛиАЗ-5292.65-03
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)