Картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО – три линейки
Рейтинг картриджей
Доступные на российском рынке запасных частей картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО представлены тремя линейками: стандартный вариант, защищающий от влаги и грубых частиц, с маслоотделением типа OSC ECO (защита от влаги и масла) и с маслоотделением типа OSC (улучшенная фильтрация масла и влаги). Их отличия заключаются в нюансах конструкции, процессе осушения, использовании прочных и экологичных металлических деталей. Но самое главное – высококачественный гранулированный адсорбент, благодаря которому обеспечивается эффективное отсекание масляных аэрозолей и иных примесей, удаление влаги из воздуха, а также ресурс. Самыми эффективными являются фильтр-патроны с маслоотделением OSC. Они могут применяться на грузовиках последних поколений. За ними следуют OSC ECO. И замыкают рейтинг картриджи в стандартном исполнении.
Подчеркнем, говорить, что какой-то из них более, а какой-то менее качественный, категорически нельзя! Каждый вариант оптимален для определенной группы транспортных средств (поколение, экологический класс, пробег и т. д.), работающих в тех или иных условиях. При этом имеющимися мо делями картриджей ТОЛВО можно закрыть потребности большинства мультимарочных парков, на балансе которых стоят грузовики большой европейской семерки DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault, IVECO, а также Ford, отечественные КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, НЕФАЗ, «Волгабас» и ряд «китайцев».
Сравнительные характеристики
Фильтр-патрон типа «Стандартный»
Процесс осушения обозначен красными стрелками.
Сжатый воздух, содержащий масло и воду, из воздушного компрессора поступает из канала «А». Далее проходит по каналу «B», где происходит первичная фильтрация примесей, и поднимается по каналу «С» в верхнюю часть корпуса картриджа. За счет охлаждения сжатого воздуха выделяется влага – на стенках выпадает конденсат. Затем сжатый воздух поступает через канал «D» и фильтр «b» в осушающий гранулят «с». После того, как гранулят «с» адсорбирует воду в сжатом воздухе, сухой воздух выводится через фильтр «d», через канал «E» в отверстие «F».
Процесс регенерации показан зелеными стрелками.
Сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает через канал «F», проходит в обратном направлении и выходит через канал «А». При этом адсорбированная влага, влага, удерживаемая на стенках канала «С», и масло выводятся наружу.
Преимущества
Картридж стандартного типа выполняет функции отделения влаги от сжатого воздуха и фильтрации примесей (грубых частиц, загрязнений).
Фильтр-патрон с маслоотделением типа «ECO»
Процесс осушения обозначен красными стрелками.
Сжатый воздух, содержащий масло и воду, от компрессора через канал «А» попадает в картридж. При прохождении через канал «В» происходит отделение примесей и грубых частиц, там же частично впитывается масло. Затем воздух поднимается по каналу «С» в верхнюю часть корпуса картриджа. За счет охлаждения сжатого воздуха выделяется влага – на стенках выпадает конденсат. Далее сжатый воздух проходит по каналу D, после чего масло отфильтровывается листами «b», и поступает в осушающий гранулят «с». После того, как гранулят «с» адсорбирует воду в сжатом воздухе, сухой воздух выводится через фильтр «d», через канал «E» в отверстие «F».
Процесс регенерации обозначен зелеными стрелками.
Сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает через канал «F», проходит в обратном направлении и выходит через канал «А». При этом адсорбированная влага, влага, удерживаемая на стенках канала «С», и масло из масляного фильтра «b» выводятся наружу.
Преимущества
Картридж с маслоотделением типа «ECO» выполняет функции фильтрации масла, воды и примесей до 99,9 % (5 мкм).
Фильтр-патрон с маслоотделением типа «OSC»
Отделение масла происходит перед осушением воздуха, что имеет ряд преимуществ:
- Нет масляного загрязнения адсорбирующего наполнителя, что позволяет оптимально осушать воздух и, тем самым, увеличивает срок службы фильтр-патрона.
- Отделение масла, масляных производных и агрессивных аэрозолей осуществляется с помощью многослойного мелкопористого фильтра.
- Эффективная работа фильтра-патрона на 99 % обеспечивает непопадание масла в воздушную систему (при условии исправной работы осушителя и отсутствии превышения допустимого уровня утечек воздуха в пневматической системе).
Интегрированный обратный клапан оптимизирует использование воздушных потоков во время фаз нагнетания и регенерации фильтр-патрона OSC:
- Обратный клапан остается закрытым во время фазы нагнетания и обеспечивает прохождение воздушного потока только через интегрированный фильтр.
- При достижении давления срабатывания регулятора давления происходит открытие обратного клапана, что влечет за собой очистку фильтра-патрона от масляных частиц.
- При регенерации фильтра-патрона происходит очистка интегрированного фильтра и адсорбирующего наполнителя, при этом обратный клапан открыт.
Преимущества
- Уменьшает риск выхода из строя транспортного средства из-за поврежденных компонентов воздушной системы.
- Позволяет уменьшить время простоя транспортного средства на сервисном обслуживании.
Принцип действия
В отличие от продукции большинства конкурентов, картридж с маслоотделителем типа «OSC» удаляет масло и частицы пыли из сжатого воздуха до того, как он вступит в контакт с гранулами осушителя. Уникальная система отделения аэрозолей и масла предотвращает попадание даже мельчайших частиц в осушающий элемент, поэтому эффективность осушения воздуха остается неизменной в течение длительного периода времени.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 21 апреля
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»