Cистема контроля давления воздуха в шинах

Постоянный контроль давления и температуры воздуха в шинах позволяет существенно увеличить срок службы покрышек, заметно снизить расход топлива и повысить безопасность перевозок

5909 0 5 28.03.2016
Cистема контроля давления воздуха в шинах

Система мониторинга давления и температуры воздуха в шинах позволяет сберечь дорогостоящие покрышки в случае утечки, перегрева при нештатных режимах эксплуатации, а также существенно снизить расход топлива транспортных средств. Кроме того, неусыпный контроль за состоянием колес улучшает показатель безопасности перевозок, ведь потеря воздуха даже одним из них неизбежно приводит к потере транспортным средством курсовой устойчивости, ухудшению управляемости и возникновению ситуаций, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия. Свои, адаптированные под конкретные транспортные средства системы мониторинга в качестве опции предлагают практически все производители транспортных средств. Однако очень часто автомобили дооснащаются средствами контроля во время их эксплуатации, когда необходимость применения таких устройств подтверждается практикой.



Выведенная сравнительно недавно на российский рынок система мониторинга и давления воздуха в шинах IVTM™ от компании Wabco представляет собой разработку последнего поколения. Всего их было три. Важно отметить, что параллельно с выпуском оборудования проходил постоянный анализ его работы. У перевозчиков, установивших оборудование на свои транспортные средства, собиралась, систематизировалась и анализировалась информация о сильных сторонах систем и имеющих место быть недоработках. Все проблемы оперативно устранялись в ходе очередной модернизации. Это очень важный момент, так как более точную информацию о направлении, в котором следует доработать тот или иной узел и компонент, могли дать только практики.
Одним из преимуществ современной системы контроля давления и температуры воздуха в шинах от Wabco по сравнению с предыдущими версиями является возможность использования датчиков внутреннего и внешнего расположения, которые монтируются на колеса грузовика, автобуса или прицепа. То есть комплектная система может иметь смешанный тип датчиков. Внешние датчики, которые использовались в первых двух поколениях систем и перешли после модернизации на последнюю версию, устанавливаются на шпильки крепления колес и фиксируются на них штатными гайками. При этом демонтаж колес и снятие покрышек не требуется. Для правильной установки достаточно открутить две гайки крепления колеса, между которыми находится вентиль. Последний после монтажа блока датчика необходимо соединить со входным портом посредством короткого толстостенного прочного трубопровода, изготовленного из не подверженного коррозии полимерного материала. При этом доступ к вентилю сохраняется, как и возможность регулирования давления воздуха в шине путем его закачки или стравливания. Заметим, у ряда конкурентов, преимущественно родом из Азии, датчики накручиваются непосредственно на вентиль, то есть выполнены в виде массивных колпачков. Для регулировки давления в шине их требуется демонтировать, что не всегда удобно при обмерзании смонтированных на вентиль элементов.
Схема крепления датчиков посредством колесных гаек предполагает, что элементы системы мониторинга гораздо труднее несанкционированно демонтировать, а по простому – украсть. По крайней мере, для этого необходим хороший баллонный ключ и крепкие руки. Колесные гайки, как известно, в процессе эксплуатации автомобиля намертво прикипают к своим посадочным местам, и «сорвать» их, стронуть с места по резьбе часто удается только с применением мощных пневматических гайковертов или при использовании усилителей крутящего момента – так называемых «мясорубок». Закрепленный колесными гайками датчик оказывает незначительное влияние на уровень дисбаланса колеса. Справедливости ради отметим, что при рассматриваемых нами посадочных диаметрах – а это в основном 22,5 дюйма – величина дисбаланса, который может вызвать легкий, 200-граммовый элемент, крайне мала сама по себе. Также в комплекте с датчиком идет балансировочная пластина (противовес), что полностью исключает дисбаланс.
Как мы уже говорили выше, примененный инженерами принцип крепления датчика предполагает наличие двух портов (выходов), следовательно, для того чтобы подкачать спустившее колесо или, напротив, сбросить излишнее давление, водителю не требуется производить никаких дополнительных действий, как-то демонтаж датчика с вентиля. Все что нужно, это открутить стандартный защитный колпачок с контрольного порта, подсоединить шланг от компрессора или линии пневматической системы грузовика и подкачать колесо. Как показывает практика, повредить установленный между двумя колесными гайками датчик на ведущей оси грузовика или автобуса (двускатная ошиновка) практически невозможно, так как он не выступает за габариты крепежных элементов (гаек) и, следовательно, находится под их защитой. Кроме того, оборудование находится как бы внутри «чаши» колеса, а значит, к нему еще нужно дотянуться. Важным преимуществом внешнего датчика является то, что для его монтажа не требуется снятие шины с диска, а установка чувствительных элементов выполняется без применения шиномонтажного оборудования. Это сокращает временные затраты на установку и уменьшает стоимость данной операции.
Вторым типом датчиков, которые появились с последним поколением системы мониторинга, являются модели, рассчитанные на установку внутри колеса. Внутренние датчики представляют собой аналог стандартных ниппелей и отличаются между собой высотой, наклоном ниппельной части. Модель датчика выбирается в зависимости от того, в какой обод он будет устанавливаться. Как мы знаем, колесные диски для коммерческих автомобилей могут иметь разную конфигурацию, изготавливаться из стали (штампованные, сварные) или отливаться (литье под давлением, ковка) из легких сплавов. В случае применения легкосплавного диска толщина металла в области установки вентиля будет большей, нежели у стального, следовательно, длина ниппельной части должна соответствовать монтажным размерам. Внутренние датчики рекомендуется использовать на передних колесах рулевой оси – там, где внешние могут быть повреждены водителем, который, забираясь в кабину, может случайно опереться ногой на гайки крепления колеса и датчик, соответственно. 

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: