Полусинтетическое масло GT Power CI SAE 10W-40
Согласно четко прослеживаемой тенденции времени основными целями, преследуемыми владельцами бизнеса, являются увеличение интервала замены масла и, соответственно, сокращение эксплуатационных расходов. При этом компании, чтобы не рисковать дорогостоящей техникой, особенно если речь идет о мощных карьерных машинах, простой которых приводит не просто к снижению ритма работы объекта, но и влечет за собой серьезные финансовые потери, предпочитают не рисковать и заказывают расширенные испытания смазочных материалов на технике, выполняющей однотипную транспортную операцию. Именно такой подход дает самые правдивые показатели ходимости масел. Однако это же означает и то, что результаты испытаний нельзя слепо экстраполировать на технику, работающую в иных условиях. В каждом конкретном случае результаты будут свои. Учитывайте данное обстоятельство, примеряя чужой опыт на себя.
Что испытывали
На этот раз объектом нашего внимания стало полусинтетическое масло всесезонного применения GT Power CI SAE 10W-40, которое предназначено для использования в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Формула GT Power CI разработана по современной технологии на основе гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с системой высокоэффективных присадок. По данным разработчиков, масло может использоваться в бытовых электрогенераторах и трансмиссионных системах, где производителем рекомендовано масло со спецификацией Allison C-4. Смазка годится и для использования в бензиновых двигателях, то есть может закупаться для смешанного парка машин. Это означает, что эксплуатирующая организация имеет возможность сократить номенклатуру смазочных материалов и, соответственно, значительно сократить складские расходы, исключить проблемы разномасленницы и скопления невостребованных остатков смазочных материалов.
Кто испытывал
Испытание масла производилось на технике, принадлежащей ООО «Вологодское карьеро-управление». Одним из направлений деятельности данного предприятия является разведка месторождений полезных ископаемых Вологодской области с последующей их разработкой. Наличие дробильно-сортировочного оборудования и вспомогательной спецтехники позволяет компании перерабатывать исходный материал, тем самым расширять номенклатуру продукции, применяемой в промышленном, гражданском и дорожном строительстве. На балансе фирмы находится более пятидесяти единиц специальной техники различного назначения производства известных мировых производителей: Sandvik, Power Screen, Ruble Master, Caterpiller, Hitachi, Liebherr, Mersedes и других марок.
Как испытывали
Пробы масел, которые отбирались из картера двигателя фронтального погрузчика LiuGong 856 в процессе его эксплуатации, отправлялись в расположенную в Москве лабораторию ООО «МИЦ ГСМ».
Напомним, что данная организация не просто предоставляет широкий спектр услуг по испытаниям самых различных смазочных материалов, но и являет собой лабораторию нового поколения, укомплектованную современным оборудованием, отвечающим международным стандартам ведущих производителей ЕС и США. Отбор проб осуществлялся по регламентированной технологии, за соблюдением которой следили представители производителя смазочных материалов. Большое внимание было уделено соблюдению технологии забора масел. Изъятые при помощи специального оборудования (ручного насоса) образцы помещались в пломбируемые емкости строго определенного объема и отправлялись в лабораторию.
При исследовании проб масел упор делался на ряд ключевых показателей. Одним из таковых является щелочное число, которое характеризует способность моюще-диспергирующих присадок нейтрализовать продукты окисления. Оценивались и показатели химической деградации моторного масла, степень его окисления и нитрования. Высокие температуры и кислород приводят к образованию кислотных соединений. В процессе эксплуатации эти соединения накапливаются в масле, что может привести к коррозии деталей двигателей, увеличению вязкости масла со всеми вытекающими из этого проблемами. Нитрование масла возникает вследствие реакции оксидов азота с углеводородами моторного масла при высокой температуре, оно также увеличивает вязкость масла и может привести к лакообразованию. Предельным значением степени окисления моторных масел для двигателей принято считать 20 А/см. Заметим, образец исследуемого масла после 250 м.ч пробега не содержит критического количества продуктов окисления и нитрования. Это говорит о том, что масло GT Power CI 10W-40 справляется с негативными процессами окисления и нитрования. Кроме параметров химической деградации моторного масла в процессе исследования проб было также определено содержание примесей, а именно: кремния, воды, топлива и сажи. Содержание данных химических соединений также не вышло за рамки допустимых пределов, что свидетельствует об исправности и герметичности впускного тракта и системы охлаждения. Традиционно определялись индикаторы износа, по содержанию которых в масле можно судить об износе конкретных деталей двигателя. Как видно из заключения ООО «МИЦ ГСМ», содержание индикаторов находится в норме, следовательно, все пары трения работают нормально.
Требования и спецификации
SAE 10W-40; API CI-4/SL;
ACEA E5, A3/B3. Cummins CES 20076, Mack EO-M Plus; MAN M 271;
MB 228.1/229.1; MTU Type 1;
Volvo VDS/VDS-2; ОАО «КАМАЗ» Евро-3;
ААИ СТО 003-05 Д5; Allison C-4; ZF TE-ML02C/03A+/04B/04C/07C
Информация
Дмитрий Пупков
руководитель отдела региональных продаж масел GT OIL
ООО «Волгаресурс»
Одним из основных показателей ресурса моторного масла для дизельных двигателей является щелочное число, которое характеризует способность моюще-диспергирующих присадок нейтрализовать продукты окисления. В результате испытаний было выявлено, что при эксплуатации GT Power CI SAE 10W-40 в течение 250 м.ч значение щелочного числа испытуемого масла снизилось до 5,38 мг КОН/г (падение на 39,5 %), в то время как кислотное число возросло до 4,17 КОН/г (рост на 75,2 %). Известно, что ресурс моторного масла во многом определяется соотношением щелочного и кислотного чисел, и смена масла необходима при достижении равенства этих двух показателей. Оценивая полученные данные, можно сделать вывод, что после наработки 250 м.ч ресурс масла еще не выработан, и интервал замены на испытуемой технике может быть увеличен до 20%.
Содержание примесей находится в норме, что говорит об исправности работы всех узлов и систем двигателя.
Мнения
Евгений Мохов
управляющий эксплуатирующей организации
ООО «Вологодское карьеро-управление»
Наша компания занимается как разведкой месторождений полезных ископаемых Вологодской области, так и последующей их разработкой. Для этого мы закупили более полусотни различных спецмашин, в том числе дробильно-сортировочного оборудования и иной вспомогательной техники. Фронтальный погрузчик LiuGong 856, на котором происходили испытания моторного масла GT Power CI 10W-40, работает в одном из разрабатываемых нами карьеров. Условия эксплуатации техники достаточно суровые. Это и высокие нагрузки, большая запыленность, длинная рабочая смена – 16 и более часов в сутки, и достаточно низкие температуры в зимний период. В ряде карьеров зимой столбик термометра нередко опускается до значения -25..-300 С. Это, разумеется, предъявляет дополнительные требования к низкотемпературным характеристикам смазочных материалов. Впервые моторное масло GT Power CI 10W-40 мы опробовали в октябре 2012 года. А с апреля по июль 2013 года проведены полновесные испытания моторного масла, на основании которых мы получили уверенность в том, что и через 250 моточасов работы силового агрегата, которые определяют необходимость проведения очередного технического обслуживания машины, моторное масло не исчерпывает свой ресурс. Это означает, что при возникновении нештатных ситуаций в эксплуатации техники силовой агрегат будет надежно защищен.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя