Энергосберегающие трансмиссионные масла
Тем не менее стоит отметить, что существенным фактором в достижении экономии топлива по-прежнему остается мастерство шофера. Это подтвердил конкурс для водителей грузовиков Truck Driver Efficiency, объявленный в 2013 году компанией ExxonMobil Fuels & Lubricants и командой Формулы-1 McLaren-Mercedes (c 2015 г. McLaren-Honda). Даты проведения конкурса, оценивающего мастерство и профессиональные навыки водителей коммерческого транспорта, совпали с датами европейских этапов Королевских гонок, в том числе Гран-при Испании, Монако и Великобритании. В течение сезона 2013 года в этом конкурсе приняли участие 17 человек. Очки присваивались участникам по системе Гран-при после каждого гоночного уик-энда. Учитывались показатели каждого водителя по различным параметрам, в том числе и по контролю расхода топлива. Примечательно, что ряд технических идей, опробованных в автоспорте, перекочевал и в «гражданские» масла, в том числе энергосберегающие.
Помимо грамотного выбора смазочных материалов следует отметить, что результат также зависит и от технического состояния грузовиков. Так, в изношенных, закоксованных изнутри агрегатах эффективность масел снижается, причем существенно. В некоторых случаях перевозчик может и вовсе не зафиксировать снижения расхода топлива, а это значит, что деньги на приобретение энергосберегающих продуктов будут потрачены зря.
Если говорить о наиболее ощутимых результатах, то для транспортных компаний интересные с точки зрения экономии топлива цифры могут быть получены на транспортных средствах, работающих именно на длинном плече, что связано с работой всех узлов и агрегатов в устоявшихся режимах. В то же время, например, городской автобус, развозной грузовик, работающий в режиме старт/стоп, или карьерный самосвал, эксплуатирующийся с экстремальными нагрузками, заметных эффектов по снижению расхода топлива показать не смогут. Тем не менее, если в указанные транспортные средства залить полностью синтетические, в том числе энергосберегающие смазочные материалы, то можно добиться увеличения срока службы узлов и агрегатов, что также обеспечит ощутимый экономический эффект.
Не бедем забывать и тот факт, что полностью синтетические трансмиссионные масла, к которым относятся и энергосберегающие продукты, работают, как правило, значительно дольше, чем минеральные. В отдельных случаях межсервисный интервал достигает 300 000 км. Если при этом еще проводить регулярный мониторинг состояния трансмиссионных масел, то можно не только увеличить интервал их замены, но и проследить за техническим состоянием агрегата, в котором работает масло. Это позволит своевременно обнаружить в нем технические проблемы и устранить их с минимальными финансовыми потерями.
Мнения руководителей АТП
Мнения руководителей СТО
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов