Фильтры Adaoer: китайское – значит отличное
В поисках альтернативы
Еще недавно никакого бренда Adaoer Filters (читается «Адауэр») не было. Был завод, который занимался так называемым контрактным производством комплектующих для конвейеров китайского автопрома и запчастей под любым брендом, который попросит заказчик. На самом деле, это распространенная практика не только в Китае, но и в Европе. Причем, таким образом выпускают не только запчасти, но и автомобили. Вспомните хотя бы финский Valmet Automotive.
А в появлении собственного бренда Adaoer Filters главную роль сыграли владельцы российской компании ТК «Райдо». Когда в 2021 году наметился дефицит запчастей, в первую очередь расходников для ТО грузовых автомобилей, руководители ТК «Райдо» стали искать альтернативу привычным поставкам из Европы. Перебрали множество производителей из Поднебесной, с некоторыми из них даже успешно посотрудничали. Пока не вышли на завод Adaoer Auto Parts Co., Ltd.
Цену снижать отказались
И уже в процессе переговоров поняли, что нашли именно то, что искали. Как рассказывает коммерческий директор ТК «Райдо» Алексей Шерин, подход ко всему у сотрудников завода Adaoer совершенно нетипичный для Китая. По первому же запросу китайские партнеры прислали всю документацию: спецификации, листы технической информации на сырье и материалы. Хотя обычно получить от китайских товарищей что-то большее, чем «филькина грамота», написанная на салфетке шариковой ручкой, не удается ни под каким предлогом. Потому, что какой-либо документации просто нет.
Окончательно убедил начать сотрудничество ответ на вопрос: «можно ли как-то уменьшить цену?». Все производители, с которыми общались до этого, охотно соглашались. Мол, не проблема, поставим в фильтр более дешевую фильтровальную бумагу, которая и служить будет не так долго, и очищать заметно хуже – вот вам и цена пониже. А в компании Adaoer цену снижать отказались, потому что пришлось бы снижать качество, а это противоречит философии и политике компании. Оп-па! А это точно Китай? Ладно, а что тогда с гарантийными обязательствами? Ответ удивил еще больше. Китайские партнеры сказали, что уверены в качестве своих фильтров настолько, что, если по вине некачественного фильтра произойдет какая-то поломка, готовы возместить все расходы на ремонт вышедшего из строя агрегата. Как говорится, ущипните меня, это сон!
30 миллионов фильтров в год
Полностью сомнения развеяла поездка на завод. В голове у большинства сидит миф, что китайские заводы по производству запчастей больше похожи на «сарай за баней». Да, такие тоже наверняка есть. Но завод Adaoer Auto Parts Co., Ltd. – самое современное предприятие с сияющими чистотой цехами, высочайшим уровнем автоматизации производства, новейшими технологиями и оборудованием.
Площадь производственных помещений составляет 30 000 м2, где всего 150 человек выпускают 30 миллионов фильтров в год. Производство сертифицировано на соответствие системе менеджмента качества GB/T19001-2016/ISO9001:2015, что в Китае сделать сложнее, чем во многих других странах. Потому что этот процесс дополнительно и очень жестко контролирует китайское правительство.
Из чего же, из чего же…
Сделаны фильтры Adaoer? Это очень легко узнать, ведь есть вся документация на сырье и комплектующие. Начнем с самого главного – бумаги. Ведь именно она определяет качество фильтрации. Например, для топливных фильтров используют бумагу финского производителя Ahlstrom с максимальным размером пор 20 мкм. Для воздушных фильтров – бумагу с максимальным размером пор 42 мкм, которая способна обеспечить класс очистки F7. И, наконец, в масляных фильтрах применяют бумагу с порами размером до 76 мкм крупнейшего китайского производителя Shijiazhuang Chentai Filter Paper Co., LTD, партнера авторитетнейшейго немецкого производителя систем очистки MANN+HUMMEL. Если открыть отечественный ГОСТ 57642-2017 «Бумага фильтровальная промышленно-технического назначения», можно убедиться, что фильтры Adaoer сделаны из материалов, которые либо соответствуют самым жестким его требованиям, либо превосходят их.
Не менее важен металл, из которого изготовлены корпуса фильтров, в первую очередь масляных. Сталь должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать давление в несколько атмосфер, очень пластичной, потому что корпуса изготавливают методом глубокой вытяжки, и стойкой к коррозии, ведь фильтр работает снаружи двигателя и подвержен воздействию реагентов. Так вот, корпуса фильтров Adaoer изготовлены из стали DX56D‑1.0322. Это едва ли не лучшая сталь для таких задач – прочная, пластичная, с отличными показателями ударной вязкости и горячей оцинковкой в состоянии поставки.
Такой же строгий подход у Adaoer и к процессу производства. Достаточно сказать, что допуски, по которым изготавливают эти фильтры, жестче допусков, которые требуют производители автомобилей.
Ассортимент и география
Дальнейшее, по словам Алексея Шерина, было делом техники. Удалось донести до китайских товарищей, привыкших исключительно к контрактному производству под чужими торговыми марками, необходимость и важность создания собственной. В 2022 году был зарегистрирован бренд Adaoer Filters, и российская ТК «Райдо» подписала дистрибьюторский контракт на его представление в России.
Ассортимент фильтров очень богатый, на сегодня каталог содержит более 1300 сертифицированных позиций для грузовиков китайского, корейского и европейского производства, и этот список постоянно обновляется. География поставок уже охватывает Дальний Восток, Сибирь, Урал и соседние с ним регионы европейской части России, и продолжает расширяться. Что при отличном качестве товара и приемлемых ценах неудивительно.
Красноречивый факт
Сергей Серебренников, ООО «Импориа Транссервис», г. Оренбург
– В нашем автопарке 70 автомобилей Scania шестой серии, занятых перевозкой опасных грузов. Работы много, машины вообще не стоят. В 2022 году, когда с европейскими фильтрами начались проблемы, мы стали искать альтернативу. Пробовали множество разных марок, но в итоге остановились на Adaoer. С этими фильтрами машины без проблем «ходят» положенные по регламенту 40 000 км между ТО. Ни разу не было отмечено, чтобы из-за топливных фильтров терялась мощность, хотя многие китайские фильтры после 20 000 км утрачивали пропускную способность, и машины на подъемах буквально останавливались. То же самое воздушные фильтры. Многим китайским изделиям достаточно было немного влаги во время дождя, снега или просто мойки, чтобы бумага в них превратилась в кашу и стала совсем непроницаемой. Фильтры-влагоотделители многих китайских марок в мороз замерзали и их разрывало. С Adaoer никаких проблем в любую погоду. О качестве масляных, воздушных, да и топливных фильтров красноречивее всего говорит тот факт, что вот уже два года наши машины «ходят» на Adaoer, у многих пробеги за миллион километров, и пока ни одной проблемы с преждевременным износом двигателя или топливной системы не отмечено.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)