Грузовик Mercedes-Benz Atego
Мнения
Андрей Кузовников
директор по транспорту компании «Айсбит», г. Одинцово Московской области
Наша компания – один из крупнейших в России производителей замороженных продуктов питания. В автопарке свыше трех сотен автомобилей разных классов грузоподъемности, почти все – с изотермическими фургонами-рефрижераторами. Из них 140 единиц Mercedes-Benz Atego, занятых преимущественно на городских и пригородных маршрутах. Среднетоннажные модификации оборудованы кузовами на 10 палет и ХОУ с приводом от двигателя шасси, крупнотоннажники – 16-палетными, с автономными установками.
Большинство машин легкой серии – свежие Atego 813, купленные на замену старым Mercedes-Benz Vario, отработавшим около десяти лет. Их приобрели в 2014-2015 годах, пробеги не превышают 40 тыс. км, никаких замечаний по ним нет, все агрегаты и системы пока работают безупречно. Опыт эксплуатации машин предшествующей 812 модификации показал высокую долговечность основных узлов – двигателя, коробки передач и ведущего моста. По мелочам приходилось заменять треснувшие стекла фар (от попадания воды в осеннее-весенний периоды), периодически протягивать стремянки рессор, заменять трос и рукоятку подъема кабины, датчик водяного конденсата в ресивере пневмосистемы, втулки стабилизатора передней подвески, а также перебирать подклинивающие суппорты дисковых тормозов.
Среди крупнотоннажных Atego 1518 самые старшие – 2009 года выпуска с пробегами до 400 тыс. км. Типичные неисправности – задержка при растормаживании машины после постановки на стояночный тормоз, выход из строя автономного подогревателя двигателя. На автомобилях экологического класса Евро-5 (от 2011 года выпуска) – отказ системы BlueTec впрыска мочевины. Серьезных и дорогостоящих ремонтов ни одна из машин не требовала.
Обслуживаем и ремонтируем автомобили мы самостоятельно – наше предприятие имеет статус авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz. Все необходимое оборудование и персонал имеются.
Александр Дмитров
индивидуальный предприниматель, г. Пушкино Московской области
Автомобили Mercedes-Benz Atego мы используем для перевозки парфюмерии – в нашем автопарке три грузовика этой модели: две среднетоннажные модификации 815 и один крупнотоннажник 1223. Машины 1999-2005 годов выпуска. Приобрели их подержанными из Германии – все три оборудованы немецкими мебельными фургонами с гидробортами. Несмотря на внушительные пробеги – от 700 тыс. до 2 млн километров – и эксплуатацию с прицепами, наши Atego демонстрируют высокую долговечность узлов и агрегатов. Ни на одном из них пока не было серьезных ремонтов. В отличном состоянии двигатели, сколько-нибудь заметного роста расхода масла на угар пока не наблюдается. Автономных подогревателей на машинах нет, тем не менее пуск мотора в любой мороз никогда не вызывал трудностей. Без проблем служат коробки передач, ведущие мосты, рулевые механизмы. Несмотря на периодические рейсы с перегрузами, на всех трех автомобилях до сих пор родные рессоры и пневмобаллоны задней подвески. Заменяли лишь неизбежно изнашивающиеся детали: сцепления (служат 600-700 тыс. км), тормозные диски (700 тыс. км), подушки стабилизаторов подвески, крестовины карданных валов (служат не менее 500 тыс. км), ремни, фильтры, подшипники ступиц и прочие «расходники». На всех трех автомобилях заменили венчики маховика – при пробегах от миллиона до полутора миллионов километров их зубья изнашиваются, что вызывает пробуксовку бендикса стартера. На фургоне самой старшей из машин заменили металл пола. Механизмы гидробортов (грузоподъемность Atego 815 – 1 т, Atego 1223 – 1,5 т) оказались исключительно долговечны – за все время эксплуатации мы заменяли только гидравлическую жидкость и пару раз шланги высокого давления.
Обслуживаем автомобили Mercedes-Benz Atego в независимых сервисных центрах либо приглашаем квалифицированных механиков – для разовых ремонтных работ на нашей территории. Запчасти предпочитаем ставить неоригинальные, проверенного качества. Но, например, фильтры при ТО применяем оригинальные. Шины взамен изношенных ставим марки «Кама», Dunlop и Bridgestone.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов