Грузовик Mercedes-Benz Atego
Что ломается
По опыту перевозчиков, Atego поломками и отказами не донимает – даже если речь о машине, сменившей пару хозяев. Причем машины «лохматых» годов выпуска владельцы хвалят еще больше, чем свежие: их моторы обходятся без впрыска мочевины, тогда как именно система SCR нередко выходит из строя на более молодых экземплярах класса Евро-5. В слякотные зимы бывают отказы электрооборудования – особенно неприятно, когда это касается жизненно важных узлов и вызвано окислением контактов в цепях, соединяющих ЭБУ c коробкой передач, или на разъемах жгутов системы АБС тормозов.
Сами тормозные механизмы, а точнее суппорты, также страдают от влаги и грязи на наших дорогах. Вовремя не заметили, что скоба подклинивает в направляющих – готовьтесь к замене тормозных дисков. Еще хуже, если поздно обнаружили разрыв пыльника поршня.
Долговечность сцепления и подвесок напрямую зависит от бережливости водителя (владельца) машины, но, судя по отзывам перевозчиков, на Atego кого попало не сажают – уж больно дороги запчасти к этому автомобилю. А по некоторым позициям цены просто шокируют. Например, радуясь на первых порах комфорту и беспроблемности подержанного Atego, бывший владелец грузовика ГАЗ или КАМАЗ вдруг узнает, что ему надо заменить глушитель, поскольку вышел из строя катализатор. Только вот стоит новая деталь не тысячу рублей и не две, а… четыреста тринадцать тысяч! На пямять приходят лозунги из нашего недалекого прошлого о непримиримости в классовой борьбе, и начинает работать «соображалка»: как устранить неисправность малой кровью? Увы, простые рецепты (сварить новый глушитель из корпуса просроченного огнетушителя ОП-3 и т. п.) не годятся – придется обратиться в специализированный сервис для установки эмулятора мочевины и извлечения керамических элементов катализатора. Но в любом случае, это обойдется раз в пятнадцать дешевле, чем жестяной бочонок в коробке с трехлучевой эмблемой по цене нового Renault Logan.
Однако сроки службы основных агрегатов Atego, похоже, «стремятся в бесконечность» – отзывов о машинах в Сети с рассказами о капремонтах найти не удалось. Зато есть свидетельства прекрасного состояния двигателей после пробегов в миллион и более километров. Разумеется, у навесного оборудования моторов долговечность существенно ниже, чем у агрегата в целом. Например, прецизионные детали топливной аппаратуры рано или поздно изнашиваются, параметры впрыска ухудшаются, дымность выхопа и расход топлива растут, вынуждая владельца машины раскошеливаться на ремонт. При эксплуатации на разбитых провинциальных дорогах нередко страдает передний бампер – слишком уж низко он расположен для наших специфических условий. К счастью, без покупки новой детали в данном случае можно обойтись – ремонт пластиковой облицовки давно освоен придорожными сервисменами.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега