Грузовик Mercedes-Benz Atego
Что ломается
По опыту перевозчиков, Atego поломками и отказами не донимает – даже если речь о машине, сменившей пару хозяев. Причем машины «лохматых» годов выпуска владельцы хвалят еще больше, чем свежие: их моторы обходятся без впрыска мочевины, тогда как именно система SCR нередко выходит из строя на более молодых экземплярах класса Евро-5. В слякотные зимы бывают отказы электрооборудования – особенно неприятно, когда это касается жизненно важных узлов и вызвано окислением контактов в цепях, соединяющих ЭБУ c коробкой передач, или на разъемах жгутов системы АБС тормозов.
Сами тормозные механизмы, а точнее суппорты, также страдают от влаги и грязи на наших дорогах. Вовремя не заметили, что скоба подклинивает в направляющих – готовьтесь к замене тормозных дисков. Еще хуже, если поздно обнаружили разрыв пыльника поршня.
Долговечность сцепления и подвесок напрямую зависит от бережливости водителя (владельца) машины, но, судя по отзывам перевозчиков, на Atego кого попало не сажают – уж больно дороги запчасти к этому автомобилю. А по некоторым позициям цены просто шокируют. Например, радуясь на первых порах комфорту и беспроблемности подержанного Atego, бывший владелец грузовика ГАЗ или КАМАЗ вдруг узнает, что ему надо заменить глушитель, поскольку вышел из строя катализатор. Только вот стоит новая деталь не тысячу рублей и не две, а… четыреста тринадцать тысяч! На пямять приходят лозунги из нашего недалекого прошлого о непримиримости в классовой борьбе, и начинает работать «соображалка»: как устранить неисправность малой кровью? Увы, простые рецепты (сварить новый глушитель из корпуса просроченного огнетушителя ОП-3 и т. п.) не годятся – придется обратиться в специализированный сервис для установки эмулятора мочевины и извлечения керамических элементов катализатора. Но в любом случае, это обойдется раз в пятнадцать дешевле, чем жестяной бочонок в коробке с трехлучевой эмблемой по цене нового Renault Logan.
Однако сроки службы основных агрегатов Atego, похоже, «стремятся в бесконечность» – отзывов о машинах в Сети с рассказами о капремонтах найти не удалось. Зато есть свидетельства прекрасного состояния двигателей после пробегов в миллион и более километров. Разумеется, у навесного оборудования моторов долговечность существенно ниже, чем у агрегата в целом. Например, прецизионные детали топливной аппаратуры рано или поздно изнашиваются, параметры впрыска ухудшаются, дымность выхопа и расход топлива растут, вынуждая владельца машины раскошеливаться на ремонт. При эксплуатации на разбитых провинциальных дорогах нередко страдает передний бампер – слишком уж низко он расположен для наших специфических условий. К счастью, без покупки новой детали в данном случае можно обойтись – ремонт пластиковой облицовки давно освоен придорожными сервисменами.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов