Грузовик Mercedes-Benz Atego
Двигатели, предлагаемые на Atego в России, принципиально отличаются от «еврошестых» агрегатов моделей OM 934 и OM 936, размерностью 110х135 мм, что ставят на машины для европейского рынка. Пока у нас действуют нормы Евро-5, есть возможность применять моторы моделей OM 904, OM 906 и OM 924 (см. таблицу), оборудованные насосными PLD-секциями вместо топливной аппаратуры Common Rail. Перевозчики обычно заказывают на развозные Atego четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 4,2 и 4,8 л, более мощные 6,4-литровые «шестерки» встречаются гораздо реже. Конструктивно моторы выполнены в чугунном блоке с расточенными безгильзовыми цилиндрами. Головка блока чугунная, в ней по три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной – с натриевым наполнителем для лучшего охлаждения. Привод клапанов – штангами от расположенного в блоке распредвала, приводимого шестернями со стороны маховика. До начала 2013 года российские дилеры предлагали Atego класса Евро-3 – без системы впрыска раствора мочевины, затем пошли только «европятые» машины с баками для AdBlue. В том же 2013 году в Германии представили новый Atego четвертого поколения, но и по прошествии двух с половиной лет у нас его официально не продают. Это, однако, не помешает заинтересованному перевозчику самостоятельно перегнать такую машину из Европы. Например, за 50 тыс. евро там можно купить совсем свежий экземпляр с пробегом 15-20 тыс. км.
Большинство находящихся в России Mercedes-Benz Atego выпущено на головном заводе в Вёрте (земля Баден-Вюртемберг, Германия) – это легко определить по VIN-номеру, начинающемуся на WDB. Немногочисленные машины турецкой сборки, с завода в Аксарае, имеют WMI-код WDF (официально импортированные) либо NMB (ввезенные в частном порядке). В последние два года дилеры предлагают Atego с российским VIN-номером, начинающимся на Z9M – такие шасси в режиме крупноузловой CKD-сборки из немецких комплектующих выпускает совместное предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах (Татарстан).
В системе обозначений грузовиков Mercedes-Benz Atego первые одна-две цифры – полная масса в тоннах, другие две – округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Далее могут быть приведены буквы, указывающие на особенности конструкции и тип шасси. В частности, L – это пневмоподвеска ведущей оси. Если буквы L нет, значит подвеска рессорная. Самосвалы и седельные тягачи на шасси Atego, обозначаемые соответственно буквами K и S, в нашей стране малоактуальны. А вот полноприводные версии с буквой А в маркировке, например, бортовые грузовики 4х4 с краном-манипулятором – то, что надо для работы аварийных бригад коммунальных служб в условиях бездорожья и снежных зим.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов