Галерея (32)


Ведущий мост типа «банджо» с балкой, сваренной из штампованных элементов, и гипоидным редуктором
Два нижних листа задних рессор выполняют роль подрессорников
На задних колесах дисковые тормоза с энергоаккумуляторами
В параболических рессорах передней подвески всего по два листа
Бачок для жидкости ГУРа закреплен рядом с рулевым механизмом
Крепление колес без футорок с центровкой на пояске ступицы
Воздушный фильтр размещен в арке переднего правого колеса
В шарнирах рессор применены необслуживаемые сайлентблоки
Под спрямленной балкой вполне приемлемый дорожный просвет
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости подвешена на длинных кронштейнах. Заменить подушки нетрудно
Atego последнего поколения в Россию официально пока не поставляют
Механизм переключения передач приводится одной тягой от рычага, расположенного на двигателе и проходящего в кабину
С 4-цилиндровым мотором ставят длинный кожух вентилятора
Для работы на трассе с прицепом можно заказать магнитный ретардер
Чтобы не поскользнуться зимой, ступени сделаны из просечного листа
Блок реле и предохранителей разместили под крышкой панели приборов справа
Подвеска кабины на стойках с гидравлическими амортизаторами
Четырехцилиндровый 12-клапанный мотор весьма компактен. Система питания с PLD-секциями: индивидуальные насосы в блоке, а форсунки в головке
Одно из важнейших преимуществ Atego перед азиатскими среднетоннажниками – комфортабельная кабина с пневмоподвеской водительского сиденья
Atego легкого подсемейства весьма актуален в качестве автоэвакуатора
Бортовой кузов с краном-манипулятором – один из вариантов надстроек
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Эксплуатация » » Страница 2

Грузовик Mercedes-Benz Atego

Новый Atego стоит дорого, но второй-третий владелец, как правило, доволен машиной: даже набрав огромный пробег, она требует минимальных расходов на запчасти

Двигатели, предлагаемые на Atego в России, принципиально отличаются от «еврошестых» агрегатов моделей OM 934 и OM 936, размерностью 110х135 мм, что ставят на машины для европейского рынка. Пока у нас действуют нормы ­Евро-5, есть возможность применять моторы моделей OM 904, OM 906 и OM 924 (см. таблицу), оборудованные насосными PLD-секциями вместо топливной аппаратуры Common Rail. Перевозчики обычно заказывают на развозные Atego четырехцилиндровые агрегаты рабочим объемом 4,2 и 4,8 л, более мощные 6,4-литровые «шестерки» встречаются гораздо реже. Конструктивно моторы выполнены в чугунном блоке с расточенными безгильзовыми цилиндрами. Головка блока чугунная, в ней по три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной – с натриевым наполнителем для лучшего охлаждения. Привод клапанов – штангами от расположенного в блоке распредвала, приводимого шестернями со стороны маховика. До начала 2013 года российские дилеры предлагали Atego класса ­Евро-3 – без системы впрыска раствора мочевины, затем пошли только «европятые» машины с баками для AdBlue. В том же 2013 году в Германии представили новый Atego четвертого поколения, но и по прошествии двух с половиной лет у нас его официально не продают. Это, однако, не помешает заинтересованному перевозчику самостоятельно перегнать такую машину из Европы. Например, за 50 тыс. евро там можно купить совсем свежий экземпляр с пробегом 15-20 тыс. км.
Большинство находящихся в России Mercedes-Benz Atego выпущено на головном заводе в Вёрте (земля Баден-Вюртемберг, Германия) – это легко определить по VIN-номеру, начинающемуся на WDB. Немногочисленные машины турецкой сборки, с завода в Аксарае, имеют WMI-код WDF (официально импортированные) либо NMB (ввезенные в частном порядке). В последние два года дилеры предлагают Atego с российским VIN-номером, начинающимся на Z9M – такие шасси в режиме крупноузловой CKD-сборки из немецких комплектующих выпускает совместное предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах (Татарстан).
В системе обозначений грузовиков Mercedes-Benz Atego первые одна-две цифры – полная масса в тоннах, другие две – округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Далее могут быть приведены буквы, указывающие на особенности конструкции и тип шасси. В частности, L – это пневмоподвеска ведущей оси. Если буквы L нет, значит подвеска рессорная. Самосвалы и седельные тягачи на шасси Atego, обозначаемые соответственно буквами K и S, в нашей стране малоактуальны. А вот полноприводные версии с буквой А в маркировке, например, бортовые грузовики 4х4 с краном-манипулятором – то, что надо для работы аварийных бригад коммунальных служб в условиях бездорожья и снежных зим.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (32)

Ведущий мост типа «банджо» с балкой, сваренной из штампованных элементов, и гипоидным редуктором

Комментировать





Поделиться