Фургон Hino 300
Мнение
Сергей Юрков
заместитель руководителя транспортного отдела компании «Ароса», г. Москва
Наша компания занимается поставками продуктов питания в HoReCa и ритейл Москвы и Подмосковья. В автопарке 42 единицы грузовой техники, большая часть – марки Hino. Малотоннажных фургонов на шасси Hino 300 модификации 3615 (полной массой 3,5 тонны) у нас 30 единиц, и еще есть две среднетоннажные 7,5-тонные модификации 3815. Все автомобили оборудованы изотермическими кузовами рязанского завода «Центртранстехмаш». Обшивка фургонов – из оцинкованного плакированного метала, утеплитель монолитных самонесущих панелей – пенополиуретан. Вместимость фургонов на 3,5-тонных шасси – 6 палет, на 7,5-тонных – 12 палет. Важная особенность заказанных нами кузовов – мультирежимные рефрижераторы с ХОУ марки Thermo King. При перевозке разнородных продуктов питания водитель разделяет внутреннее пространство фургона специальной перегородкой и устанавливает в каждом из двух отделений свой температурный режим. Наличие боковой двери в передней части фургона позволяет разгрузить передний отсек, не нарушая температурного режима в заднем.
Выбор Hino как основной марки (также в парке есть несколько малотоннажников Isuzu и Renault) был обусловлен высоким качеством этой техники. По цене, а также в обслуживании Hino дороже аналогичных по грузоподъемности моделей прочих азиатских марок, однако, взвесив все «за» и «против», мы предпочли шасси японской сборки. В нашей работе очень важна надежность и безотказность автомобилей в межсервисный период – они должны выходить на маршрут ежедневно, независимо от погодных или иных условий. По этой же причине техника парка регулярно обновляется – последняя партия автомобилей Hino 300 поступила в 2017 году.
Самые старшие машины – 2014 года выпуска с пробегами около 200 тыс. км. Условия работы техники довольно тяжелые – большинство маршрутов пролегает по загруженным транспортом магистралям Москвы. Постоянные разгоны и торможения, частое переключение передач, воздействие противогололедных реагентов в зимнее время – все это значительно сокращает срок службы деталей и узлов автомобилей. Тем не менее за три года эксплуатации наши Hino 300 не требовали серьезных и дорогостоящих ремонтов. Лишь на двух машинах заменяли сцепление, и в обоих случаях узел вышел из строя по вине водителя. В ходовой части приходилось ремонтировать тормоза: из-за коррозии деталей подклинивали подвижные части дисковых механизмов. На двух автомобилях заменили клапан рециркуляции отработавших газов. С топливной аппаратурой проблем не было – благодаря заправкам наших автомобилей только в Москве, на проверенных АЗС, риск залить некачественное топливо минимален.
Корпоративной политикой нашей компании предусмотрено обслуживание и ремонт автотехники всех марок только в сервисных центрах официальных дилеров. Содержать собственную ремонтную службу было признано нецелесообразным. Применение только оригинальных запчастей обходится недешево – особенно к автомобилям марки Hino. В частности, за клапаны EGR мы платили по 18 тыс. рублей. Цены многих расходных запчастей (в частности, тормозных колодок) в целом приемлемы – с учетом их высокой долговечности. Однако детали, страдающие при мелких авариях, для Hino весьма дороги. Например, задний фонарь в сборе стоит около 7 тыс. рублей, а одно лишь стекло к нему – около 3,5 тысячи.
Устанавливаемые на заводе родные шины Bridgestone служат до выбраковки примерно 100 тыс. км. На замену мы ставим корейские шины Kumho – они относительно недороги и достаточно долговечны. От применения зимних и летних шин с неизбежным шиномонтажом дважды в год мы отказались. Простой подсчет показал, что переобувка всего атопарка требует расходов порядка 150 тыс. рублей. Или 300 тыс. рублей в год. Поэтому было признано рациональным применять всесезонные модели Kumho. Смонтировав такие шины на колеса автомобиля один раз, мы эксплуатируем их не снимая примерно в течение полутора лет – до полного износа. После чего заменяем новыми. Это самый экономичный вариант.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.