Автоматические газозаправочные станции
Любой автоперевозчик, задумываясь о переводе автопарка на газомоторное топливо, в первую очередь озадачивается вопросом: «где заправляться метаном?» В последние годы количество заправок с пропан-бутаном в сравнении с тем, что было лет десять назад, увеличилось в два-три раза, но АГНКС под природный газ по-прежнему редки. И новые заправки не открываются.
Незавидная статистика
По данным из разных источников, на конец 2016 года в Российской Федерации существовало от 237 до 280 АГНКС. Из них около 228 газозаправочных станций принадлежат «Газпрому», остальные сторонним организациям. Для сравнения: обычных АЗС, продающих бензин и дизтопливо в России, более 25 тысяч. В Москве их 745, в Московской области 1429, в Санкт-Петербурге около 550 АЗС, в Ленинградской области – 356 заправочных станций. На этом фоне не так важно точное число АГНКС у нас. Главное понимание того, что их просто в 100 раз меньше и распределены они по территории очень неравномерно. Общее количество «метановых» заправок в России сопоставимо с количеством АГНКС в отдельно взятых Армении, Узбекистане или в Грузии.
В лидерах по продвижению автомобилей на КПГ/СПГ/CNG: Татарстан, Дагестан, Башкирия, Саратовская, Ростовская, Свердловская и Оренбургская области, Ставропольский и Краснодарский края. В этих регионах от 8 до 15 действующих АГНКС, до 2-4 станций находятся на реконструкции и 2-3 станции строятся. В Москве сжатым метаном можно заправиться на пяти АГНКС, расположенных на МКАД. Еще три заправки есть в Московской области: в Сергиевом Посаде, Коломне и Орехово-Зуеве. Если, к примеру, ехать на восток, то после Орехово-Зуева, который стоит вдали от трассы М7, следующая заправка будет во Владимире или Муроме. В Нижегородской области три АГНКС: одна в Дзержинске и две на окраинах Нижнего. В Татарстане 10 АГНКС, из них три в окрестностях Казани. По трассе Москва–Петербург есть заправка на окружной дороге в Твери, потом в Великом Новгороде, а затем в Тосно. В самом Петербурге три заправки. Благодаря Интернету в России все же можно выстроить маршрут движения газобаллонных автомобилей при работе на межрегиональных перевозках по некоторым маршрутам. Считается, что в России «метановым» автомобилям лучше ездить в радиусе 150-200 километров от «колонки», то есть все же можно «крутиться» вокруг областных центров. В таких городах есть смысл переводить на газ коммунальные, развозные, дорожные и строительные автомобили, а также городские и пригородные автобусы. Казалось бы, сегмент газобаллонных транспортных средств достаточно большой, однако сотрудники АГНКС жалуются, что заправки загружены на 50-70 процентов. Но в некоторых регионах, как, к примеру, в Пермском крае, где есть семь «газпромовских» АГНКС, загрузка станций по итогам 2015 года вообще составляет 16 процентов. То есть явно не хватает газобаллонных автомобилей.
В 2015 году для автотранспорта России было реализовано около 454 млн м3 сжатого природного газа. В 2016 году планировалось увеличить продажи СПГ через АГНКС компании «Газпром» на 11%, доведя реализацию до 480 млн м3 – почти до полумиллиарда кубов. Для сравнения: в 2015 году в России было добыто 633,4 млрд м3 природного газа, из них на внутреннем рынке реализовано 441,1 млрд м3, а на экспорт, в Западную Европу, «Газпром» поставил 130,1 млрд м3. Между тем российская компания владеет 35 АГНКС в Германии, 15 АГНКС в Чехии, планируется создать сеть газпромовских заправок в Словакии и Польше. Как газомоторное топливо на этих АГНКС в 2015 году было реализовано около 18 млн м3 сжатого метана. Но это только на газпромовских заправках! Однако, по прогнозам специалистов «Газпрома», к 2030 году потенциал европейского рынка CNG оценивается в 45 млрд м3. Подойдет ли Россия к столь масштабному потреблению СПГ в это время?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.