В 2021 году на рынке РФ выросли продажи грузовиков
По данным агентства, в январе-апреле 2021 году продажи новых грузовых автомобилей выросли на 32,5% к АППГ, средневзвешенная цена на них увеличилась на 4,8%. В связи с этим финансовая емкость рынка новых грузовиков возросла на 38,8% и составила 195,9 млрд руб.
По итогам первых четырех месяцев текущего года спрос на подержанные грузовые автомобили вырос на 7,6%. Средневзвешенная цена на них увеличилась на 17,9% к АППГ. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка грузовиков выросла на 26,8% и составила 183,3 млрд руб.
Среди региональных рынков новой грузовой техники лидером по финансовым результатам стала Московская область, где по итогам четырех месяцев 2021 года продажи в денежном выражении составили 19,1 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Республики Татарстан, которые также вошли в тройку лидеров, составила 15,5 млрд руб. и 15,1 млрд руб. соответственно.
В девяти регионах из ТОР-10 сохранилась положительная динамика финансовой емкости. Это обусловлено увеличением средневзвешенной цены и продаж новых грузовиков в данных регионах. В Ханты-Мансийском автономном округе сокращение спроса и средневзвешенной цены привело к отрицательной динамике финансовых результатов.
В отчетном периоде лучший финансовый результат принадлежал бренду KAMAZ. Продажи новых грузовиков KAMAZ в денежном выражении составили 60,8 млрд руб. Далее следует бренд SCANIA, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 23,4 млрд руб. Также в первую тройку вошел бренд VOLVO с финансовым результатом 22,5 млрд руб.
Девять брендов из первой десятки сохранили положительную динамику финансовой емкости не только из-за роста средневзвешенной цены, но и за счет увеличения продаж. У ISUZU, продажи которого сократились на 34,1%, финансовые результаты показали отрицательную динамику.
Среди российских регионов лидером по емкости рынка грузовиков с пробегом стала Московская область. В регионе по итогам января-апреля 2021 г. было продано подержанных грузовых автомобилей на 14,7 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Краснодарский край и Москва, где на покупку грузовой техники с пробегом было потрачено 9,8 млрд руб. и 9,6 млрд руб. соответственно.
Во всех регионах из ТОР-10 сохранилась положительная динамика финансовой емкости. Это обусловлено увеличением средневзвешенной цены и продаж подержанных грузовиков в данных регионах. В Самарской области, несмотря на сокращение спроса на грузовую технику на вторичном рынке, также сохранилась положительная динамика финансовой емкости.
В январе-апреле 2021 года лидером по финансовому результату стал KAMAZ. На покупку подержанных грузовых автомобилей этой марки в рассматриваемом периоде было потрачено 50,0 млрд руб. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли бренды SCANIA (19,5 млрд руб.) и MAN (19,0 млрд руб.).
У брендов из ТОР-10 отмечена положительная динамика финансовых результатов, за исключением бренда URAL, что вызвано снижением продаж подержанных автомобилей этой марки.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября