Главная » Новости » Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

В Правительстве подготовили новый проект документа, согласно которому ставку утильсбора на прицепы повысят не так значительно, как предполагалось. Кроме того, отменят увеличение сбора на некоторые виды спецтехники.

В январе этого года Министерство промышленности и торговли подготовило два проекта по повышению утилизационного сбора — на колесную технику и на спецтехнику. И если в первом случае базовую ставку предлагали поднять на 25%, то во втором коэффициенты вообще пересматривали в несколько раз. Так, в частности, коэффициенты на полуприцепы должны были вырасти в 6 раз, что для грузоперевозчиков прежде всего означало бы серьезное увеличение цены автопоезда.

По подсчетам зарубежных автопроизводителей (MAN, Scania, Volvo и DAF), в результате повышения сумма утилизационного сбора на тягач как на колесную технику поднялась бы с 850 тыс. до 1,1 млн. рублей, а на полуприцепы — с 96 тыс. до 600 тыс. рублей. Таким образом, утилизационный сбор на один автопоезд достиг бы 1,7 млн. рублей. При этом в случае с полуприцепами повышение предусматривается дважды, поскольку полуприцепы относятся и к колесной, и к специальной технике.

В апреле крупные иностранные автоконцерны обратились с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отказаться от такого значительного роста утилизационного сбора. С такими же заявлениями обратились и фермеры, дилеры сельскохозяйственной техники, представители строительной и дорожной отрасли, для которых точно так же существенно увеличивалась стоимость их основных орудий труда.

В итоге, по информации издания «Коммерсантъ», в Правительстве решили не увеличивать сбор для бульдозеров; экскаваторов мощностью более 65 л.с.; колесных погрузчиков; вилочных и фронтальных погрузчиков от 50 л.с.; катков и асфальтоукладчиков мощностью более 100 л.с. Кроме того, по данным издании «Коммерсанта», Правительство отказалось от повышения сбора на подержанную (старше трех лет) технику, а также снизило индексацию коэффициентов для полуприцепов. Коэффициенты на полуприцепы планируется проиндексировать не более чем в 2,5 раза.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Приводные ремни Toyopower

Приводные ремни Toyopower – для всех видов техники

Ремни Toyopower продаются более чем в 40 странах на пяти континентах. Чем они хороши, какие выгоды дает использование EPDM-каучука и почему Toyopower – отличная замена оригинальным ремням?

Вездеход «Садко 9»

Вездеход «Садко 9» с АГП «Чайка-TR328» – против физики не попрешь

Многим ли нужны автовышки-вездеходы? Немногим. Но если уж спрашивают именно такую машину, то предлагать вместо нее моноприводную бесполезно – не купят

Комментировать





Поделиться