Главная » Новости » Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

В Правительстве подготовили новый проект документа, согласно которому ставку утильсбора на прицепы повысят не так значительно, как предполагалось. Кроме того, отменят увеличение сбора на некоторые виды спецтехники.

В январе этого года Министерство промышленности и торговли подготовило два проекта по повышению утилизационного сбора — на колесную технику и на спецтехнику. И если в первом случае базовую ставку предлагали поднять на 25%, то во втором коэффициенты вообще пересматривали в несколько раз. Так, в частности, коэффициенты на полуприцепы должны были вырасти в 6 раз, что для грузоперевозчиков прежде всего означало бы серьезное увеличение цены автопоезда.

По подсчетам зарубежных автопроизводителей (MAN, Scania, Volvo и DAF), в результате повышения сумма утилизационного сбора на тягач как на колесную технику поднялась бы с 850 тыс. до 1,1 млн. рублей, а на полуприцепы — с 96 тыс. до 600 тыс. рублей. Таким образом, утилизационный сбор на один автопоезд достиг бы 1,7 млн. рублей. При этом в случае с полуприцепами повышение предусматривается дважды, поскольку полуприцепы относятся и к колесной, и к специальной технике.

В апреле крупные иностранные автоконцерны обратились с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отказаться от такого значительного роста утилизационного сбора. С такими же заявлениями обратились и фермеры, дилеры сельскохозяйственной техники, представители строительной и дорожной отрасли, для которых точно так же существенно увеличивалась стоимость их основных орудий труда.

В итоге, по информации издания «Коммерсантъ», в Правительстве решили не увеличивать сбор для бульдозеров; экскаваторов мощностью более 65 л.с.; колесных погрузчиков; вилочных и фронтальных погрузчиков от 50 л.с.; катков и асфальтоукладчиков мощностью более 100 л.с. Кроме того, по данным издании «Коммерсанта», Правительство отказалось от повышения сбора на подержанную (старше трех лет) технику, а также снизило индексацию коэффициентов для полуприцепов. Коэффициенты на полуприцепы планируется проиндексировать не более чем в 2,5 раза.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

FIAT Doblo с пробегом

FIAT Doblo с пробегом – матчасть

FIAT Doblo 2006-2015 годов выпуска был изначально спроектирован, как коммерческий, и от легковых «Фиатов» позаимствовал лишь отдельные узлы

Компоненты тормозных систем TRIALLI

Компоненты тормозных систем TRIALLI – удовлетворить растущий спрос

Смогут ли запасные части для тормозных систем грузовиков заменить оригинальные компоненты без ухудшения ключевых эксплуатационных параметров?

Комментировать





Поделиться