Главная > Новости > Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

Увеличение ставки утилизационного сбора на полуприцепы будет меньше запланированного

В Правительстве подготовили новый проект документа, согласно которому ставку утильсбора на прицепы повысят не так значительно, как предполагалось. Кроме того, отменят увеличение сбора на некоторые виды спецтехники.

В январе этого года Министерство промышленности и торговли подготовило два проекта по повышению утилизационного сбора — на колесную технику и на спецтехнику. И если в первом случае базовую ставку предлагали поднять на 25%, то во втором коэффициенты вообще пересматривали в несколько раз. Так, в частности, коэффициенты на полуприцепы должны были вырасти в 6 раз, что для грузоперевозчиков прежде всего означало бы серьезное увеличение цены автопоезда.

По подсчетам зарубежных автопроизводителей (MAN, Scania, Volvo и DAF), в результате повышения сумма утилизационного сбора на тягач как на колесную технику поднялась бы с 850 тыс. до 1,1 млн. рублей, а на полуприцепы — с 96 тыс. до 600 тыс. рублей. Таким образом, утилизационный сбор на один автопоезд достиг бы 1,7 млн. рублей. При этом в случае с полуприцепами повышение предусматривается дважды, поскольку полуприцепы относятся и к колесной, и к специальной технике.

В апреле крупные иностранные автоконцерны обратились с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину отказаться от такого значительного роста утилизационного сбора. С такими же заявлениями обратились и фермеры, дилеры сельскохозяйственной техники, представители строительной и дорожной отрасли, для которых точно так же существенно увеличивалась стоимость их основных орудий труда.

В итоге, по информации издания «Коммерсантъ», в Правительстве решили не увеличивать сбор для бульдозеров; экскаваторов мощностью более 65 л.с.; колесных погрузчиков; вилочных и фронтальных погрузчиков от 50 л.с.; катков и асфальтоукладчиков мощностью более 100 л.с. Кроме того, по данным издании «Коммерсанта», Правительство отказалось от повышения сбора на подержанную (старше трех лет) технику, а также снизило индексацию коэффициентов для полуприцепов. Коэффициенты на полуприцепы планируется проиндексировать не более чем в 2,5 раза.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Комментировать





Поделиться