Главная » Новости » «ТМЗ» запускает в производство тракторный двигатель

«ТМЗ» запускает в производство тракторный двигатель

ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, завершает технологическая подготовка производства модернизированного двигателя.

Как сообщает «ТМЗ», серийные поставки этой продукции начнутся с июля текущего года.

Модернизированный двигатель заменит серийные моторы и станет основным в поставках на конвейер Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Его основное отличие от своих предшественников – система охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен двигатель, тоже прошел модернизацию. Новшества касаются важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нем также будет применен новый блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Согласно данным завода, несмотря на то, что и вентилятор, и блок радиаторов – покупные изделия, для их установки на двигатель и трактор было необходимо спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания трактора. Конструкторы производителя и заказчика – ТМЗ и ПТЗ – провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия.

«Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя, – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов. – Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».

Для оценки эффективности изменений модернизированного двигателя на территории ФГУП «Поволжская МИС» были проведены испытания трактора К-7М с тестированием системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. Результаты испытаний показали, что новая система охлаждения трактора обеспечивает требуемый тепловой режим работы двигателя при различных нагрузках и подтверждает ее эффективность. В числе преимуществ модернизированного двигателя с системой «воздух-воздух» – снижение расхода топлива, то есть повышение экономичности двигателя; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых двигателем с отработавшими газами, – улучшение экологичности; а также снижение тепловых нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра двигателя, следовательно, увеличение ресурса и надежности двигателя в целом.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Топливо цена

Где заправится дешевле, а где дороже

Где и сколько стоит топливо: 12 мая

80 лет Великой Победе!

80 лет Великой Победе!

Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться