Спецтехника Scania: прибыль из древесных отходов
По данным компании, глубокая переработка древесины стала одним из актуальных мировых трендов. В России также наметился устойчивый курс на снижение уровня отходов, и прогрессивные российские компании увеличивают эффективность за счет дополнительной переработки порубочных остатков и отходов лесопиления.
Холдинг RYAPSHAS в Ленинградской области, один из крупнейших производителей щепы на Северо-Западе России, поставляет свою продукцию в европейские страны, активно развивающие «зеленую энергетику». Для производства технологической и топливной щепы разных фракций из низкокачественной дровяной древесины и горбыля предприятие использует щепорубительную установку JENZ HEM 583 DQ на базе шасси Scania G380B 8×4.
«Принципиальным для нас решением было застроить рубительную машину именно на шасси Scania. Остановились на колесной формуле 8х4 с двумя ведущими и двумя поворотными осями. Особый фокус сделали на кабине, ее функциональности для водителей-операторов. Выбрали высокую кабину G-модели – удобную не только для работы, но и для отдыха», – рассказал руководитель холдинга RYAPSHAS Эдуард Ряпшас.
Согласно данным Scania, модификация шасси позволяет грузовику передвигаться в различные точки работы по всем российским дорогам, не превышая весогабаритных нормативов, а распределение нагрузки по осям повышает маневренность. Сама же установка с окном подачи 1 200х680 мм способна работать с древесиной диаметром до 560 мм и производит до 240 насыпных м3 в час.
Еще одна щепорубильная установка на шасси шведской марки эксплуатируется одним из флагманских предприятий Алтайского края – холдингом «Алтайлес». В 2019 году он запустил Павловский ДОК, крупное деревообрабатывающее предприятие, которое выпускает для мебельной отрасли древесноволокнистые плиты средней плотности из щепы (MDF-плиты).
По данным «Алтайлес», благодаря установке Bruks 806ST на шасси Scania R500B6x6HZ древесные остатки от производства плит стали использовать как материал для обеспечения круглогодичной работы энергоцентра. Таким образом, в 2021 году «Алтайлес» смог создать полностью замкнутый безотходный цикл производства. Щепорубилка способна производить до 240 насыпных кубов в час. Поскольку она используется непосредственно на лесной делянке, «Алтайлес» с особой тщательностью выбирал спецификацию шасси.
«В Алтайском крае достаточно сложные грунты, в основном – песчаные боры. Поэтому важна высокая проходимость и маневренность: как правило, заехать необходимо максимально глубоко в лес. Отдали предпочтение шасси Scania, подобрав решение с колесной формулой 6х6 и высокой проходимостью», – рассказал генеральный директор холдинга «Алтайлес» Иван Ключников.
Специалисты Scania уверены, что спрос на щепорубительные установки будет расти, так как вопрос утилизации отходов встает все острей, а производство щепы позволяет решить его наиболее выгодным способом, получая при этом прибыль.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)
Где и сколько стоит топливо: 30 июня