Скидка на штрафы — нарушений ПДД меньше не станет?
В Госдуме РФ предложили вернуть прежнюю скидку в 50% при оперативной оплате штрафов (в течение 20 дней). Соответствующий законопроект направлен в Правительство РФ для получения отзыва. Сейчас скидка равняется 25%. По мнению авторов инициативы это будет лучше мотивировать автовладельце быстрее оплачивать штрафы.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр
Инициатива вернуть 50-процентную скидку при оперативной оплате штрафов за нарушение ПДД должна способствовать повышению платежной дисциплины среди водителей. С практической точки зрения, она уже показала эффективность: до 2023 года, когда такая норма действовала, более 70% штрафов по стране оплачивались в установленный 20-дневный срок, что сокращало нагрузку на административную систему и обеспечивало стабильное поступление средств в бюджеты различных уровней. Формальная уплата, пусть и со скидкой, не означает, что владелец авто переосмыслил поведение за рулем. На практике мы видим, что одни и те же водители могут регулярно нарушать ПДД, просто вовремя оплачивая штрафы. Таким образом, это скорее финансовый стимул, чем превентивная мера.
С точки зрения официальных дилерских центров, которые работают в плотном взаимодействии с клиентами, важно напоминать: безопасность — это не сумма в постановлении, а культура вождения. В этом контексте реальный эффект могут дать другие инструменты — образовательные кампании, доступность курсов контраварийной подготовки, развитие цифровых систем предупреждения и контроля. Возврат 50% скидки — шаг рациональный и удобный. Но рассчитывать, что он изменит поведение нарушителей, — значит переоценивать роль финансового поощрения там, где должно действовать чувство ответственности.
Пресс-служба ГК АВТОДОМ
Для официальных автодилеров, которые занимаются обслуживанием, диагностикой и поддержкой автомобилей клиентов, вопрос дисциплины вождения автовладельцев носит не только юридический, но и практический характер. Автовладелец, склонный к частым нарушениям, чаще эксплуатирует автомобиль в стрессовом режиме, что отражается на ресурсах авто, интервалах ТО и частоте обращений в сервис. С этой позиции возврат 50-процентной скидки при оплате штрафов в течение 20 дней — мера, безусловно, экономически эффективная. Она дисциплинирует в части исполнения обязательств, снижает административную нагрузку и создает понятные условия для расчетов. Согласно последнему анализу Минфина, доля оплаченных штрафов упала после снижения скидки до 25%.
Однако безопасность дорожного движения напрямую зависит не от процента скидки, а от того, как водитель воспринимает нарушение. Если нарушение воспринимается как «стоимость вождения», а не как отклонение от нормы, эффективность любой меры стремится к нулю. В этом контексте может оказаться более действенным введение «коэффициента неблагонадежности» — когда систематические нарушения влияют на стоимость ОСАГО или доступ к сервисам каршеринга и аренды.
Кроме того, важно усиливать дифференциацию. Например, фиксировать повторные нарушения по аналогичным статьям в течение года и ограничивать для таких случаев право на скидку — это уже элемент воспитания. Таким образом, сама по себе мера возвращения 50% скидки не может считаться инструментом повышения безопасности. Это — инструмент повышения платежной дисциплины. А реальную безопасность создает системный подход, в котором технологии, инфраструктура и культура вождения работают в унисон.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября