Скидка на штрафы — нарушений ПДД меньше не станет?
В Госдуме РФ предложили вернуть прежнюю скидку в 50% при оперативной оплате штрафов (в течение 20 дней). Соответствующий законопроект направлен в Правительство РФ для получения отзыва. Сейчас скидка равняется 25%. По мнению авторов инициативы это будет лучше мотивировать автовладельце быстрее оплачивать штрафы.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр
Инициатива вернуть 50-процентную скидку при оперативной оплате штрафов за нарушение ПДД должна способствовать повышению платежной дисциплины среди водителей. С практической точки зрения, она уже показала эффективность: до 2023 года, когда такая норма действовала, более 70% штрафов по стране оплачивались в установленный 20-дневный срок, что сокращало нагрузку на административную систему и обеспечивало стабильное поступление средств в бюджеты различных уровней. Формальная уплата, пусть и со скидкой, не означает, что владелец авто переосмыслил поведение за рулем. На практике мы видим, что одни и те же водители могут регулярно нарушать ПДД, просто вовремя оплачивая штрафы. Таким образом, это скорее финансовый стимул, чем превентивная мера.
С точки зрения официальных дилерских центров, которые работают в плотном взаимодействии с клиентами, важно напоминать: безопасность — это не сумма в постановлении, а культура вождения. В этом контексте реальный эффект могут дать другие инструменты — образовательные кампании, доступность курсов контраварийной подготовки, развитие цифровых систем предупреждения и контроля. Возврат 50% скидки — шаг рациональный и удобный. Но рассчитывать, что он изменит поведение нарушителей, — значит переоценивать роль финансового поощрения там, где должно действовать чувство ответственности.
Пресс-служба ГК АВТОДОМ
Для официальных автодилеров, которые занимаются обслуживанием, диагностикой и поддержкой автомобилей клиентов, вопрос дисциплины вождения автовладельцев носит не только юридический, но и практический характер. Автовладелец, склонный к частым нарушениям, чаще эксплуатирует автомобиль в стрессовом режиме, что отражается на ресурсах авто, интервалах ТО и частоте обращений в сервис. С этой позиции возврат 50-процентной скидки при оплате штрафов в течение 20 дней — мера, безусловно, экономически эффективная. Она дисциплинирует в части исполнения обязательств, снижает административную нагрузку и создает понятные условия для расчетов. Согласно последнему анализу Минфина, доля оплаченных штрафов упала после снижения скидки до 25%.
Однако безопасность дорожного движения напрямую зависит не от процента скидки, а от того, как водитель воспринимает нарушение. Если нарушение воспринимается как «стоимость вождения», а не как отклонение от нормы, эффективность любой меры стремится к нулю. В этом контексте может оказаться более действенным введение «коэффициента неблагонадежности» — когда систематические нарушения влияют на стоимость ОСАГО или доступ к сервисам каршеринга и аренды.
Кроме того, важно усиливать дифференциацию. Например, фиксировать повторные нарушения по аналогичным статьям в течение года и ограничивать для таких случаев право на скидку — это уже элемент воспитания. Таким образом, сама по себе мера возвращения 50% скидки не может считаться инструментом повышения безопасности. Это — инструмент повышения платежной дисциплины. А реальную безопасность создает системный подход, в котором технологии, инфраструктура и культура вождения работают в унисон.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Завод «Чайка-Сервис» выпускает сверх компактный кран-манипулятор, 10-метровую стрелу которого можно полностью сложить ниже уровня крыши кабины автомобиля
Кому из перевозчиков выгодно переходить на грузовики китайских марок? Прежде всего, транспортным компаниям, которые выполняют доставку грузов из Китая в Россию