«Шелл» и компания Airflow Truck Company представляют грузовик-концепт
Проект Starship – это важный шаг к повышению эффективности коммерческих перевозок, сокращению уровня выбросов CO2 в атмосферу и экономии топлива. Учитывая растущий спрос на энергию, который по прогнозам к 2050 году увеличится вдвое, концерн «Шелл» намерен внести свой вклад в радикальные изменения в глобальной энергетической системе, которые необходимы для решения этой проблемы. Создание эффективного грузовика является сложным процессом с учетом размеров и консервативности конструкции тягачей и прицепов. Воплощение проекта Starship в жизнь потребовало более 18 000 часов работы в течение трех лет. Специалисты «Шелл» и Airflow Truck Company применили комплексный подход в его создании, улучшив аэродинамические свойства кузова, а также повысив энергоэффективность за счет использования новейших технологий производства двигателей и синтетических смазочных материалов «Шелл» последнего поколения с пониженной вязкостью. При создании Starship особое внимание было уделено аэродинамике и облегчению массы грузовика. К примеру, кабина водителя сделана из 100% углеродного волокна. Грузовик оснащен активными заслонками решетки радиатора, которая открывается и позволяет воздуху поступать в моторный отсек только в те моменты, когда это необходимо. В остальное время, когда охлаждение не требуется, заслонки автоматически закрываются, обеспечивая меньшее аэродинамическое сопротивление и снижение расхода топлива. Дополнительным преимуществом активных заслонок решетки радиатора является сокращение времени прогрева двигателя в холодную погоду. Сужающаяся хвостовая часть, удлиненные боковые панели и нижние боковые обтекателитакже позволяют снизить коэффициент сопротивления воздуха. Starship оснащен гибридной электрической осью – вместо задней, неведущей оси тягача, установлены электродвигатель и редуктор. Это решение обеспечивает дополнительную мощность на подъемах, когда расход топлива достигает максимума. Гибридная ось использует рекуперацию энергии при торможении для зарядки аккумуляторной батареи: при торможении или спуске с горы запас энергии пополняется. Автоматическая система подкачки шин во время пути обеспечивает стабильное давление в шинах для поддержания оптимального расхода топлива. Благодаря использованию современной системы управления двигателем и автоматизации работы механической коробки передач – удалось добиться снижения оборотов двигателя (downspeeding), за счет чего, в сочетании со специально подобранными передаточными числами редуктора, обеспечена лучшая топливная эффективность и высокая тяговая мощность. На крыше прицепа установлена солнечная батарея мощностью 5000 Вт, которая позволяет подзаряжать основную 48-вольтовую аккумуляторную батарею тягача. От этой аккумуляторной батареи питается система кондиционирования воздуха в кабине и инвертор на 120 Вольт, от которого запитываются бытовые приборы во время стоянок. При помощи понижающего преобразователя постоянного тока, на выходе которого напряжение составляет 12 Вольт, осуществляется питание обычного бортового оборудования грузового автомобиля: светотехники, стеклоочистителей, моторов вентиляторов, датчиков, шкал и других электроприборов. Концепт Starship оснащен 6-цилиндровым двигателем Cummins X15 объемом 15 литров, имеющим мощность 400 л. с. и крутящий момент 2 508 Нм (1850 ft lb). В двигателе — полностью синтетическое моторное масло «Шелл» с пониженной вязкостью 5W-30, соответствующее новейшей категории API FA-4. Использование полностью синтетических масел и усовершенствованная технология присадок обеспечивают высокую защиту двигателя от износа, коррозии и отложений, а также улучшают экономию топлива при низких и высоких температурах. Пониженная вязкость масла, по сравнению с традиционным маслом SAE 15W-40, позволяет обеспечитьзаметную экономию топлива. Кроме того, в Starship использованы полностью синтетические трансмиссионные масла Shell Spirax.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега