Главная > Новости > Рост производства кованых колес способствует развитию автопрома РФ

Рост производства кованых колес способствует развитию автопрома РФ

В рамках заседания сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации состоялся круглый стол, посвященный развитию рынка кованых колес на базе отечественных производств.

Организатором и модератором мероприятия, которое состоялось в гибридном формате, выступила директор по взаимодействию с рынком Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова. В заседании приняли участие ведущие российские предприятия и компании, представляющие всю производственную цепочку – от выпуска заготовок до готовых колесных дисков и их защитно-декоративного покрытия.

По данным Алюминиевой Ассоциации, в России ежегодно продается не более 60 тыс. кованых колесных дисков, при этом потенциал рынка оценивается в 100 000 – 120 000 колес.

В ходе заседания эксперты Алюминиевой Ассоциации предоставили собравшимся информацию о состоянии автомобильного рынка в новых реалиях, возможностях участия в госзаказах, а также текущей ситуации в области сертификации и лицензировании колесных дисков. В центре внимания были вопросы производства заготовок и готовой продукции, а также преимуществ, которые обеспечивает использование кованых колес на автомобилях разных классов и назначения.

Как отмечалось в ходе заседания, использование кованых дисков позволяет заметно улучшить технические характеристики транспортных средств, в первую очередь, благодаря существенному снижению веса колес. В выборке дисков определенного размера (например, 22,5х13) стальные весят 54-69 кг, а кованые алюминиевые диски – всего 25 кг, то есть, они более чем на 50% легче. При этом, по данным Ассоциации, стоимость переделки фуры со стальных на кованые алюминиевые диски оценивается в 2 700 долларов за комплект дисков – это существенно дешевле, чем в случае легковых автомобилей. В то же время преимущества очевиднее с точки зрения повышения полезной нагрузки грузового транспорта: она вырастает примерно на 200 кг по сравнению со стальными дисками.

Отечественные предприятия – КраМЗ, АМР, КУМЗ, ВСМПО – имеют необходимые компетенции и оборудование и для производства полуфабриката – штамповок. Между тем сегодня, по данным Алюминиевой Ассоциации, основной объем производственных мощностей в России не занят. Рынок кованых колес для коммерческого транспорта в России практически отсутствует из-за высокой стоимости этого вида продукции по сравнению со стальными колесами, а также в связи с отсутствием жестких мер весового контроля на дорогах.

В ходе мероприятия участники рынка говорили об актуальных для отрасли вызовах и возможных путях решения возникающих проблем. Так, производители колесных дисков для автомобилей Владимир Ковалинский (СЛИК) и Леонид Демин (Power Wheels) обратились к проблематике ценообразования и борьбы с контрафактом на российском рынке. Речь шла оразличии в динамике продаж в различных сегментах – от бюджетных колес и дисков средней ценовой категории до премиум-класса, о преимуществах и недостатках китайского полуфабриката, возможностях внедрения технологии раскатного обода. В свою очередь Леонид Демин прокомментировал ассортимент продукции отечественных производителей штамповок и рассказал о факторах (таких, как дефицит шин для дисков больших размерностей), влияющих на спрос на кованые колеса.

О работе, которую ведет Алюминиевая Ассоциация в части поддержки экспорта готовой продукции и полуфабрикатов, борьбы с контрафактом, упрощения процедуры сертификации продукции российских производителей, отчитался председатель технического комитета по стандартизации Росстандарта ТК 099 «Алюминий» Алексей Ефимов.

Подводя итоги дискуссии, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации Дмитрий Онищенко отметил большой потенциал – экспертный и технологический – отечественных производителей колесных дисков. Он призвал говорить о развитии рынка кованых дисков в контексте общего расширения применения алюминия в автопроме. Участники круглого стола сошлись во мнении, что возможности для расширения экспорта высокотехнологичной колесной продукции далеко не исчерпаны – их нужно расширять, опираясь на собственные наработки и международный опыт. Несмотря на ситуацию, сложившуюся на мировом автомобильном рынке, кованые колесные диски российских производителей остаются конкурентным продуктом как в России, так и за ее пределами.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

Комментировать





Поделиться