Почему дорожают грузовики? Мнение эксперта

Как показывает статистика, в феврале 2025 года средняя стоимость нового грузового автомобиля составила 11 400 000 рублей. Это на 3,4% больше, чем такая машина стоила в феврале 2024 года. Если сравнивать с 2022 годом, то новый грузовик за 3 года подорожал в 1,3 раза. Средняя цена на грузовую технику с пробегом в феврале 2025 года зафиксирована на уровне 4 700 000 рублей, и это на 13,7% меньше чем она стоила год назад. Однако, по сравнению с 2022 годом за три года подержанные грузовики выросли в цене в 1,8 раза.

Илья Молчанов, Директор дивизиона Коммерческие автомобили ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр
Давайте в общих чертах определим из чего состоит стоимость коммерческого автомобиля. За пример возьмем популярную модель магистрального тягача SITRAK C7H с колесной формулой 4х2 и автоматической КПП китайского производства. Можно выделить две основные составляющие стоимости, которые в свою очередь наиболее подвержены изменениям. Первая — это инвойсовая или заводская стоимость грузовика, то есть именно та цена, за которую завод изготовитель посредством фирм-экспортеров готов продать грузовик, чаще всего с поставкой на границе РФ. Вторая составляющая включает в себя обобщенные косвенные налоги, в том числе и утилизационный сбор. Примерное процентное соотношение этих составляющих на начало 2023 года: 60% — доля заводской стоимости; 40%- косвенные налоги, прочие расходы и наценка. Заводская стоимость в первую очередь подвержена влиянию динамики курса рубля. К примеру, на китайские грузовики за анализируемый период с января 2022 года по февраль 2025 год курс изменялся в диапазоне от 10 рублей до 14.8 рублей за 1 юань, при этом заводская цена уже в пересчете в рубли колебалась более чем на 1,5 млн.
За рассматриваемый период правительство активно продвигает инициативу повышения утилизационного сбора, в нашем случае рост коэффициента с 1 августа 2023 составил +70%, очередной этап роста произошел 1 октября 2024 года , а с 1 января 2025 до 2030 года ставка будет повышаться на 10-20%. Таким образом, по нашему примеру утилизационный сбор в рублевом выражении вырос с 850 000 рублей до 1 500 000 рублей, тем самым увеличив стоимость грузового автомобиля. Как того требует законодательство на всю эту динамику роста не забываем добавлять 20% налога на добавленную стоимость и, как следствие, получаем неизбежный рост итоговой стоимости с периодическими курсовыми колебаниями.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает