Никакого кризиса! В России растет рынок запчастей
Эти показатели примерно на 30% превышают результаты 2020 года, когда рынок автомобильных компонентов оценивался в 1,6 трлн руб, сообщает Autodoc.ru. Ранее, в 2019 году он составлял 1,4 трлн. руб., а в 2014 году едва превышал отметку в чуть более 1 трлн руб. Таким образом за последние 7 лет рынок деталей автомаркета вырос вдвое.
Как отмечают специалисты Autodoc.ru, столь динамичный рост продаж автомобильных компонентов связан с двумя ключевыми факторами. Во-первых, это рост цен. По подсчетам Autodoc.ru, только в уходящем году стоимость автозапчастей в России в среднем увеличилась на 20%, при этом есть некоторых категории деталей (например, кузовных элементов), где цена выросла на 30 и более процентов. Во-вторых, рост продаж автомобильных запчастей в РФ стимулирует продолжающееся устаревание российского автопарка. По итогам текущего года средний возраст автомобиля в России предположительно составит более 14 лет, в 2020 году этот показатель достигал 13,6 лет, а в 2019 г. – 13,4 лет.
Владислав Соловьев, президент маркеплейса Autodoc.ru, прокомментировал: «В условиях подорожания и дефицита новых машин автовладельцы в России предпочитают откладывать приобретение новых личных транспортных средств, продолжая ездить на старых автомобилях. Соответственно растет спрос на детали для ремонта и обслуживания устаревающего автопарка. Также на рынке автозапчастей увеличивается доля онлайн продаж. Это связано с ограничениями продолжающейся пандемии коронавируса, а также с развитием интернет-сервисов, которые позволяют осуществлять покупки автодеталей удобно и по привлекательной цене».
Что касается структуры рынка запчастей, то в уходящем году, по данным Autodoc.ru, она осталась прежней: самым существенным сегментом (около 15% от объема продаж в денежном выражении) являются шины, далее идут детали подвески (10%), третье место по значимости – это реализация масел и смазок (8%), четвертое место – фильтры (6%), оставшиеся 61% занимают другие автозапчасти.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом
Согласно новой системе обозначения нижегородских грузовых моделей, цифра 9 в названии означает, что полная масса полноприводного автомобиля около девяти тонн. Из которых 5,2 тонны приходится на груз. И это, пожалуй, главное достоинство новинки. Большинство остальных конструктивных изменений призваны обеспечить повышенную грузоподъемность