Никакого кризиса! В России растет рынок запчастей
Эти показатели примерно на 30% превышают результаты 2020 года, когда рынок автомобильных компонентов оценивался в 1,6 трлн руб, сообщает Autodoc.ru. Ранее, в 2019 году он составлял 1,4 трлн. руб., а в 2014 году едва превышал отметку в чуть более 1 трлн руб. Таким образом за последние 7 лет рынок деталей автомаркета вырос вдвое.
Как отмечают специалисты Autodoc.ru, столь динамичный рост продаж автомобильных компонентов связан с двумя ключевыми факторами. Во-первых, это рост цен. По подсчетам Autodoc.ru, только в уходящем году стоимость автозапчастей в России в среднем увеличилась на 20%, при этом есть некоторых категории деталей (например, кузовных элементов), где цена выросла на 30 и более процентов. Во-вторых, рост продаж автомобильных запчастей в РФ стимулирует продолжающееся устаревание российского автопарка. По итогам текущего года средний возраст автомобиля в России предположительно составит более 14 лет, в 2020 году этот показатель достигал 13,6 лет, а в 2019 г. – 13,4 лет.
Владислав Соловьев, президент маркеплейса Autodoc.ru, прокомментировал: «В условиях подорожания и дефицита новых машин автовладельцы в России предпочитают откладывать приобретение новых личных транспортных средств, продолжая ездить на старых автомобилях. Соответственно растет спрос на детали для ремонта и обслуживания устаревающего автопарка. Также на рынке автозапчастей увеличивается доля онлайн продаж. Это связано с ограничениями продолжающейся пандемии коронавируса, а также с развитием интернет-сервисов, которые позволяют осуществлять покупки автодеталей удобно и по привлекательной цене».
Что касается структуры рынка запчастей, то в уходящем году, по данным Autodoc.ru, она осталась прежней: самым существенным сегментом (около 15% от объема продаж в денежном выражении) являются шины, далее идут детали подвески (10%), третье место по значимости – это реализация масел и смазок (8%), четвертое место – фильтры (6%), оставшиеся 61% занимают другие автозапчасти.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября