Главная > Новости > Перевозчиков могут наказать за нарушения режима труда и отдыха водителей

Перевозчиков могут наказать за нарушения режима труда и отдыха водителей

Министерство транспорта планирует ужесточить наказание за нарушение норм тахографического контроля. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=49539) опубликованы поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно новому документу, устанавливается административная ответственность перевозчиков (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов.

Нормативный правовой акт подготовлен в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 г.Планируемый срок вступления в силу документа – декабрь 2016 года с переходным периодом в год. Сейчас проходят публичные обсуждения в отношении текста проекта и антикоррупционная экспертиза. Согласно действующему законодательству тахограф необходимо устанавливать на пассажирский транспорт, имеющий больше 8 мест для сиденья, и на грузовики массой свыше 3,5 тонн. Сегодня за отсутствие тахографа или неверную эксплуатацию устройства водителю выписывают штраф от одной до трех тысяч рублей, предприятию — от пяти до десяти тысяч.Что касается нарушения режима труда и отдыха, то тут ответственность несет только водитель, в то время как зачастую именно предприятие вынуждает водителя работать сверхурочно, чтобы выполнить завышенные показатели планов перевозок. «На данный момент на рынке избыток предложений по перевозке грузов, естественно, клиент выбирает того, кто везет груз за меньшие сроки и дешевле, — пояснил вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Перевозчики, которые установили тахограф и соблюдают нормы режима труда и отдыха, работают не в равных конкурентных условиях с теми, кто проигнорировал требования Минтранса». Впрочем, по мнению экспертов, одними лишь штрафами вопрос безопасности грузопассажирского транспорта не решить. Система контроля в области тахографии нуждается в более серьезных изменениях. «Для того, чтобы эта мера работала, важно, чтобы у контролирующих органов была реальная возможность осуществлять контроль за наличием тахографа и соблюдением режима труда и отдыха водителей, причем не только у Госавтоинспекции на дороге, но и у Ространснадзора при проверке на предприятии, — отметил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Систему предрейсовоготехнического контроля и контроля транспорта на предприятии необходимо модернизировать, проверки должны быть интенсивнее и охватывать большее количество транспортных средств». Пока изменения коснутся только тех предприятий, которые осуществляют междугородние пассажирские перевозки и грузоперевозки, но, как отмечают законодатели, в следующем году нормы тахографического контроля, возможно, будут распространяться также на пассажирский транспорт, осуществляющий пригородные перевозки, а с 2018 года тахографами оснастят городские автобусы. Все эти меры направлены на повышение уровня безопасности на дорогах страны, ведь причиной большинства ДТП все еще остается человеческий фактор, в том числе и усталость водителя. Однако, как отмечают эксперты, сегодня весь контроль в сфере тахографии ограничивается преимущественно проверкой наличия и исправности тахографа. Четких требований к режиму труда и отдыха нет. Приказ Минтранса №15, регулирующий этот аспект, содержит много противоречий, а потому сложен как для исполнения, так и для контроля. В настоящее время поправки к 15 Приказу также находятся на согласовании в Правительстве, ожидается, что изменения вступят в силу до конца года. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться