Новости
Новые краны помогают станочникам «КАМАЗа»
На кузнечном заводе улучшением эргономики рабочих мест, где наиболее тяжелые условия труда, занимаются планомерно. Еще в 2018 году были закуплены три консольных крана грузоподъемностью 250 кг, а по проекту модернизации автоматической линии балки передней оси – два консольных крана грузоподъемностью 500 кг. Грузоподъемное оборудование установлено в кузнечно-прессовых корпусах № 1 и № 3.
Еще пять консольных кранов закуплено по программе организации эргономичных рабочих мест в конце 2021 – начале 2022 года. Четыре из них передано в штампово-инструментальный корпус (ШИК), один – в корпус рубки металла. Во второй половине марта состоялись пусконаладочные испытания в ШИКе.
«Нам поступило четыре поворотно-консольных крана грузоподъемностью от 250 до 500 кг, поскольку вес штамповой оснастки идет в этих пределах. Они установлены на те участки, где рабочий процесс связан с грузоподъемностью. В итоге мы уже не задействуем основной кран, у которого грузоподъемность до 10 тонн, для того, чтобы установить тяжелую штамповую оснастку на обрабатывающий станок», – рассказал начальник ШИКа Александр Пешков.
Новыми кранами легко может управлять станочник. Все рабочие обучены и допущены к работе на малых механизациях. Но прежде чем консольные краны были запущены в эксплуатацию, они прошли пусконаладочную процедуру.
«Установленные краны мы обязаны испытать. Для этого подвешиваем груз, массой превышающий до 25% от допустимого веса, и дальномером измеряем величину провиса. То есть смотрим расстояние от пола до груза в начале испытания и спустя 10 минут», – пояснил старший мастер участка цеха эксплуатации и ремонта подъемных сооружений кузнечного завода Айрат Гиниятуллин.
Максимально допустимый размер при статическом испытании не должен превышать 2-3 мм. Все четыре крана уложились в допустимые нормы. Консольные краны оснащены двухскоростным режимом работы, благодаря чему устанавливать оснастку на станок станет удобнее. Также у них плавный ход, подвешенные грузы практически не качаются. Все эти характеристики обеспечат эргономический эффект для рабочего места.
«Оборудование рабочих мест консольными кранами позволит освободить станочников от тяжелого труда и будет способствовать исключению травмоопасных ситуаций. В дальнейшем мы планируем оснастить грузоподъемными механизмами еще шесть рабочих мест», – рассказал Александр Пешков.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В линейке спецтехники «Ярославец», которую выпускает производственное объединение «Ярославский трактор», появилась новинка – «Ярославец Я‑250СХ». Этот трактор – модернизированная версия легендарного Т‑150
Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией ITECO начинает проект по оценке ресурса и качества воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929 на седельных тягачах КАМАЗ-54901 поколения К5 с двигателями Р6 экологического класса Евро-5