На СТРОЙДОРЭКСПО 2022 обсудили перспективы строительно-дорожной отрасли
В мероприятии приняли участие руководство Минтранса России, Департамента пищевого сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, Ассоциации «Росспецмаш», правительства Челябинской области, Национальной ассоциации инфраструктурных компаний, руководители ведущих отечественных заводов по производству строительно-дорожной и специализированной техники.
На конференции эксперты осуждали текущее положение дел в сфере строительно-дорожного машиностроения, состояние спроса на отечественные машины на внутреннем рынке и меры господдержки.
По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, производство строительно-дорожной техники в России по итогам 2022 года при оптимистичном сценарии может сохраниться на уровне прошлого года. Объем заказов, который упал в марте, по данным заводов, постепенно восстанавливается. В настоящее время развитию российского машиностроения мешает демпинг со стороны иностранных компаний из ряда стран.
Для отечественных заводов одной из главных сложностей является поиск новых поставщиков комплектующих, развитие собственного производства компонентной базы и перестроение логистических цепочек.
Заместитель директора департамента государственный политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов заявил, что потребность в дорожно-строительной технике на 2022-2024 годы в России составляет около 30 тысяч единиц.
Он отметил, что совместно с Минпромторгом разрабатывается возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов российской техники. С компанией «Автодор» также прорабатывается вопрос льготного лизинга, это должно простимулировать спрос на технику.
В свою очередь, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Вдовин заявил, что в ближайшие пять лет парк спецтехники дорожников до половины может быть заменен на российскую технику.
Директор Департамента пищевого сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина рассказала о существующих мерах поддержки потребителей и производителей отечественной строительно-дорожной техники.
По ее словам, сегодня активно реализуется такая мера поддержки как льготный лизинг, которая позволяет не только снизить первоначальную стоимость приобретаемой техники, но и дает потребителям возможность распределить во времени затраты, связанные с обновлением действующих парков. Также в прошлом году была возобновлена поддержка по программе субсидирования скидок при реализации такой техники. При этом размер субсидируемой скидки, предоставляемой производителем покупателю, составляет в среднем 15 % от цены продукции.
Представитель Минпромторга России особо подчеркнула востребованность программы субсидирования НИОКР, предусматривающая компенсацию до 70 % затрат предприятий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание производства продукции.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега