На «КАМАЗе» стартовала сборка кабин для модели «Компас»
Вместе с технологами новую схему установки новых деталей опробовали самые опытные слесари механосборочных работ из бригад 711 и 721.
«В кратчайшие сроки проведена технологическая подготовка к сборке кабины нового грузовика на новой площадке, – рассказал начальник отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – Конвейер сборки перспективных кабин больше направлен на поточное производство и хорошо оснащен. Здесь есть все необходимые приспособления для подъема кабины, установки стекол, качественной затяжки особо ответственных соединений. Уже сделана привязка по позициям каждой операции».
Сборка первой кабины для «Компаса» началась с фиксации на подъемнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров, нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, лобовое и боковые стекла. Не вызвала затруднений и сборка дверей. Особое внимание – панели приборов.
«На КАМАЗах поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств Ильнур Исламов. – На «Компасе», судя по рекомендациям специалистов, панель приборов нужно собирать внутри кабины. Чтобы изучить процесс, мы это делаем на отдельной позиции, а позже, возможно, часть сборки будет производиться отдельно, часть внутри кабины».
В кабине нового продукта компании есть и локализованные детали – жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС», детали экстерьера. До конца года на автомобильный завод начнут поступать бортовые информационные системы, детали интерьера, стекла, другие комплектующие от российских изготовителей.
Первые три кабины «Компаса», собранные на конвейере, будут переданы в Научно-технический центр компании на испытания. В свою очередь технологи внесут коррективы в процесс сборки, он должен укладываться в общий такт работы конвейера. На следующем этапе освоения планируется за месяц собрать 90 кабин. «Компасы» будут идти в одном потоке с грузовиками поколения К4 и К5.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.