Главная » Новости » Минпромторг РФ поддержит производителей дорожно-строительной техники

Минпромторг РФ поддержит производителей дорожно-строительной техники

За I квартал 2025 года рынок дорожно-строительной техники упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

За I квартал 2025 года рынок дорожно-строительной техники упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив около 6,6 тысяч единиц. Особенностью текущей динамики рынка стал активный рост спроса на российскую технику, продажи которой достигли 980 единиц, что на 11% выше прошлогодних значений. При этом оъемы продаж импорта сократились на 35%, опустившись до уровня чуть более 5,6 тысячи единиц. Доля российских производителей увеличилась на 6 процентных пунктов, достигнув 15% рынка. Наиболее ярко проявился рост продаж в следующих сегментах: бульдозеры (+132%); экскаваторы-погрузчики (+75%); мини- и фронтальные погрузчики (+50%).

Чтобы поддержать отечественную промышленность и активизировать спрос, Министерство промышленности и торговли России реализует комплекс системных и антикризисных мер господдержки:

— программа государственных скидок потребителям дорожных машин финансируется на сумму 12 миллиардов рублей, что почти втрое превышает показатели 2024 года;

— размер скидки на отдельные виды техники, такие как экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, увеличен до 30%. Среди производителей выделяются компании «ДСТ-Урал» и «Четра-Кранэкс»;

— совместно с государственной корпорацией ДОМ.РФ запущен механизм льготного лизинга на коммунальные и строительные машины;

— поддерживаются исследования и разработки (НИОКР), предоставляются субсидии на реинжиниринг, доступны льготные кредиты Фонда развития промышленности.

Данные шаги направлены на усиление позиций российских производителей и стимуляцию внутреннего потребления, что в перспективе должно стабилизировать ситуацию на рынке дорожно-строительной техники.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Почасовая оплата грузоперевозок ликвидирует демпинг? Мнения экспертов

Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом

Грузовик «ГАЗ-Садко 9»

Полноприводный грузовик «ГАЗ-Садко 9» – в одной нише с «Земляком»

Согласно новой системе обозначения нижегородских грузовых моделей, цифра 9 в названии означает, что полная масса полноприводного автомобиля около девяти тонн. Из которых 5,2 тонны приходится на груз. И это, пожалуй, главное достоинство новинки. Большинство остальных конструктивных изменений призваны обеспечить повышенную грузоподъемность

Комментировать





Поделиться