Логистические компании в РФ успешно адаптируются к новым условиям работы
Как отметил Фарид Мадани, ранее логисты уже перестраивали свои процессы. В пандемийные годы многим службам доставки удалось преодолеть кризис благодаря развитию онлайн-ритейла и масштабированию технологий дистанционного взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Зарождение цифровых экспедиторов, постепенно вытесняющих с рынка аналоговые компании, происходило именно в этот период и росло темпами на 50-200% в год. Не менее стремительно развивался и фулфилмент, совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составляет 66%.
«Вот и сегодня, адаптация к новой реальности – не повод останавливать развитие логистической отрасли. Например, около 5-6 лет назад основной поток грузов шел из Санкт-Петербурга, а потом произошли большие изменения, и поток начал перераспределяться. В результате мы увидели на территории РФ новые центры генерации грузового трафика, которые потребовали перестроения логистики», – пояснил гендиректор ГК «Деловые Линии».
Он также отметил, что сегодня эта ситуация будет снова повторяться, но уже в более жестких условиях – с ограничением по ресурсам. Многие производства и компании находятся в таком состоянии, что будут вынуждены закрываться. Из-за этого произойдет очень большое высвобождение человеческого ресурса. Подобная ситуация на рынке должна привести к появлению новых производственных точек.
По мнению Фарида Мадани, оптимизация услуг позволит многим службам доставки значительно улучшить сервис и гарантировать бесперебойность поставок грузов.
«Важно отметить, что здесь необходимо в обязательном порядке разработать антикризисную стратегию: выстраивать коммуникации с покупателями и сотрудниками; пересматривать логистические алгоритмы и supply chain цепочки; создавать альтернативные FinTech продукты; бороться с кибератаками; замещать программные решения и сервисы, лишившиеся легитимности».
Еще один фактор развития – переориентирование цепочек поставок на Восток. Уже появляются логистические пути через ОАЭ или Турцию, а грузоперевозки в Россию осуществляется со стороны азиатских стран через порты Дальнего Востока. Как отмечает Фарид Мадани, если раньше и так много товаров, которые позиционируют себя европейскими, производились в Китае, то сейчас их станет еще больше и, как следствие, увеличатся поставки из этой страны.
«Например, в ГК «Деловые Линии» спрос на доставку грузов из азиатских стран вырос вдвое. Также в марте по сравнению с февралем замечен рост более чем на 20% на доставку товаров из Сибирского федерального округа, а с Дальнего Востока — на 15%. При этом Дальний Восток испытывает большую нагрузку от импортного грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов. Вследствие этого импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров», – добавил гендиректор «Деловых Линий».
Еще одной из положительных сторон является цифровая трансформация. Она поможет логистическим компаниям составлять прогнозы на ближайшее время, оптимизировать бизнес-процессы, планировать спрос на те или иные виды товаров, инвентаризировать их на складах. Для конечного пользователя диджитализация служб доставки означает улучшение сервиса оказания логистических услуг и более быструю доставку груза «точно в срок».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.