Главная » Новости » Кризис на рынке запчастей можно преодолеть с помощью законодательного регулирования

Кризис на рынке запчастей можно преодолеть с помощью законодательного регулирования

Как сообщает пресс-служба инфопроекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Импортозамещение в ОСАГО».
Общественная экспертиза

Представители страховой отрасли, органов власти и общественных организаций, а также эксперты страхового рынка пришли к выводу, что критическая ситуация на рынке автозапчастей может привести к коллапсу в сегменте обязательного автострахования. Соответственно, этот вопрос необходимо решать на законодательном уровне. 

По данным «ОСАГО: общественная экспертиза», за последние шести месяцев прямые поставки оригинальных запчастей многих зарубежных брендов были приостановлены на неопределенный срок, а имеющиеся на рынке запчасти продаются втридорога. Например, по данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, на фоне кризиса автомобильных запчастей цены на некоторые виды товаров в России с начала года выросли на 45–65%. Сильнее всего подорожали автомобильные колодки (65%), в меньшей степени моторное синтетическое масло (40%). Одновременно представители страхового сегмента говорят о невозможности урегулировать убытки по ОСАГО в законодательные сроки.

«Из-за крайне напряженной ситуации с запчастями мы вынуждены признать, что проведение ремонта по ОСАГО в отведенные законодательством РФ сроки, стало буквально невыполнимой задачей. Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут лишь сказать, что вероятно запчасти появятся в течение 60 рабочих дней. Конечно, мы так работать не можем, ведь каждый день просрочки по ремонту для страховой компании – это жалобы недовольных клиентов в ЦБ РФ и обращение в суд, а следом и штрафы, пенни», – прокомментировал вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов. 

По его словам, также обсуждалась также возможность использования б/у запчастей для урегулирования убытков в ОСАГО, но стоит вопрос о сертификации этих запчастей. Речь об их качестве, безопасности и происхождении, которые сложно гарантировать. 

Сегодня размер денежных выплат по ОСАГО рассчитывается страховыми компаниями на основе справочников средней стоимости запчастей, которые ежеквартально обновляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). По Указу ЦБ РФ с 11 сентября при расчете стоимости восстановительного ремонта в справочниках можно учитывать только стоимость аналогов оригинальных деталей, при недоступности последних на российском рынке. Первые такие справочники должны вступить в силу 19 октября. 

«Из-за отсутствия оригинальных запчастей и слишком высоких цен на оригинальные запчасти, которые остались на рынке, РСА испытывали определенные проблемы при ежеквартальном обновлении справочников. Мы уверены, что разрешение учитывать аналоги оригинальных запчастей при отсутствии последних на российском рынке и последующее решение о расширении тарифного коридора ОСАГО, безусловно своевременны и необходимы, что подтверждают актуарные расчеты регулятора. Мы надеемся, что нововведения помогут скорректировать ситуацию на рынке «автогражданки», – подчеркнул директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. 

Он также напомнил, что расширение тарифного коридора не равно увеличению стоимости ОСАГО для всех автомобилистов сразу. Цены вырастет для высокорисковых водителей, поскольку она напрямую зависит от размеров выплат. Для тех, кто водит аккуратно, стоимость полисов останется на текущем уровне или незначительно увеличится, поскольку из-за кризиса запчастей ситуация действительно очень тяжелая.

По итогам состоявшегося круглого стола Общественная Палата РФ подготовит соответствующие обращения в Правительство РФ и Федеральное собрание РФ. Однако уже сейчас очевидно, что ситуация на рынке ОСАГО требует неотложных мер и одних стараний страхового сообщества и ЦБ РФ для решения проблемы мало. По мнению участников мероприятия, для нормализации ситуации необходимо как минимум законодательно увеличить нормативные сроки осуществления ремонта по ОСАГО и закрепить право использования б\у запчастей. Конечно, это могут быть временные меры – до нормализации ситуации на рынке автозапчастей. 


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Трактор «Ярославец Я‑250СХ»

Новый трактор «Ярославец Я‑250СХ» – под российские условия эксплуатации

В линейке спецтехники «Ярославец», которую выпускает производственное объединение «Ярославский трактор», появилась новинка – «Ярославец Я‑250СХ». Этот трактор – модернизированная версия легендарного Т‑150

Воздушные компрессоры ТОЛВО

Воздушные компрессоры ТОЛВО – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией ITECO начинает проект по оценке ресурса и качества воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929 на седельных тягачах КАМАЗ-54901 поколения К5 с двигателями Р6 экологического класса Евро-5

Комментировать





Поделиться