КАМАЗ уступил лидерство «китайцу»
Основной способ приобретения грузовых автомобилей это, конечно же, лизинг, и по статистике компании «Европлан» в этом сегменте произошла сенсация. «КАМАЗ» потерял лидерство среди грузовиков, которое он бессменно держал с 2013 года. По итогам 2022 года на первое место в лизинговых продажах грузовой техники вышли китайские автомобили Shachman. Эта китайская марка в прошлом году оказалась очень востребованной на рынке, и сумела подняться с третьего места в рейтинге продаж (2021 год) на первое. Также в топ-5 вошли марки Howo, FAW и Sitrak.
Но вот в сегменте машин с пробегом КАМАЗ все еще сохраняет лидерство. В первой пятерке компанию ему, по мере убывания популярности, составляют грузовики Scania, Volvo, MAN и Mercedes-Benz.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор