Галерея (28)


Еще немного, и новый российский грузовик Mercedes-Benz Actros отправится на склад готовой продукции
Так осенью выглядел главный производственный корпус будущего завода кабин
Так выглядит гамма кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, которые через три года будут выпускать в Челнах
В тот день четырехосный Actros 8х4 был на заводе единственным, все же машины удобно изготавливать партиями
В заводском офисе уже стоит новый Mercedes-Benz Actros IV. Большинство посетителей видят его «живьем» впервые
Пока «Даймлер КАМАЗ РУС» отстает от завода в Верте, и выпускает только Actros третьего поколения
«Мерседесовские» кабины привозят в Челны из Германии полностью комплектными вот на таких поддонах
Водитель наверняка сфотографируется на этом фоне, прежде чем снимет пленку
Символический ключ вручили гендиректору «ЛидерТранс» Михаилу Устюжанину
Двери 10-тысячного грузовика оклеили пленкой для напутственных надписей
В конце ноября 2016 года на конвейере преобладали трехосные Actros с длинной колесной базой
V6 ОМ501 идет в разных исполнениях с разными воздушными фильтрами и глушителями
Из российских заводов, выпускающих грузовики-иномарки, СП «Даймлер КАМАЗ РУС» – одно из самых больших
Здесь самая маленькая коробка и двигатель у Mitsubishi Fuso Canter
Самый распространенный мотор для российского Actros-ОМ501 – V6 мощностью до 440 л. с.
Mercedes-Benz Atego собирали в Челнах прошлым летом вместе с Actros и Axor. Unimog – редкая здесь машина
На заводе собирают и Mitsubishi Fuso Canter. Это единственный завод Daimler, где так объединено производство
Огромные гидравлические струбцины обжимают стальные заклепки «на холодную». Так прочнее и безопаснее
Трудоемкость сборки грузовика зависит от колесной формулы, количества осей
Вот на таких тележках собранная рама поступает на следующий пост сборки или ждет своей очереди в сторонке
Дисковые тормоза или барабанные – все в соответствии с заказанной комплектацией
Нитка сборочного конвейера проложена зигзагом, и она раз в 10 короче обычного конвейера. Сборка крупноузловая
Интерьер кабины Mercedes Axor и Atego выдержан в едином стиле с флагманом тяжелых грузовиков Mercedes Actros.
Кресло водителя в люксовом исполнении: обивка из натуральной кожи и всевозможные регулировки
Интерьер кабины полностью соответствует грузовикам европейской сборки
На первых Actros российской сборки преобладали кабины белого цвета. Сейчас цвет может быть любым
Главная > Новости > Как сократить издержки на топливо в рейсе

Как сократить издержки на топливо в рейсе

Одни водители на дальние расстояния тратят на маршрут меньше топлива, что существенно экономит средства, в то время как другие, не выигрывая во времени, тратят гораздо больше. По данным экспертного центра "Движение без опасности", около 60% затрат на рейс являются фиксированными, остальные 40% - это переменные издержки. Среди них 8% уходит на ремонт и техническое обслуживание, 4% - на шины и 28% - на топливо. Именно в переменной части заложен потенциал для сокращения расходов, на него водитель может влиять напрямую.

Разумное и экономичное вождение является ключом к сокращению затрат, что также минимизирует вред, наносимый окружающей среде, и не снижает объем перевозок. Такое вождение в профессиональной среде называется «защитным». Стиль защитного управления позволяет сводить к минимуму вероятность риска ДТП путем контроля автомобиля, системы прогнозирования и распознавания опасностей. Эффективность защитного вождения заключается в повышении средней скорости движения и сведения к минимуму числа торможений и изменений скоростного режима. Задача защитного управления– всегда создавать запас необходимого времени. Водителям в авариях зачастую не хватает секунды на полный анализ информации и принятия верного решения. Управляя запасом времени в движении путем контроля скорости, дистанции, ранним обнаружением и своевременной реакцией водитель может выиграть драгоценные секунды. Защитное вождение складывается из нескольких факторов, которые обязательны к соблюдению.

Состояние водителя

При длительных поездках водителю приходится перерабатывать огромное количество информации. Монотонность и однообразность движения приводят к сильному снижению потенциала возможностей водителя – поле внимания сужается вместе с готовностью реагировать. Своевременный отдых необходим водителю, а при первых симптомах усталости важно сразу же принять соответствующие меры. С усталостью нельзя бороться – это физиология. Когда водитель устал, он неспособен осознанно координировать свои действия для достижения безопасного движения и экономии топлива. Вычислить примерную периодичность, когда водитель нуждается в отдыхе, возможно. Для этого существует тахограф, устройство, фиксирующее время труда и отдыха водителя. Сегодня цифровыми тахографами должны обязательно оснащаться почти все грузовые автомобили от 3,5 тонн, что позволяет существенно минимизировать число аварий с фурами по причине усталости или сна водителя за рулем. На сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, Drive Smart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS. Ряд моделей, в частности DTCO, позволяет дополнить тахограф удобными функциями, которые подскажут водителю, когда и где ему остановиться, передать информацию владельцу грузовика дистанционно и даже настроить звуковое предупреждение о приближении времени отдыха.

Правильное планирование маршрута

Это ключевой элемент защитного управления, так как позволяет безопасно двигаться и распределять силы пропорционально маршруту. Время, заложенное на прохождение маршрута, должно учитывать разумную среднюю скорость и возможность своевременного отдыха, о чем было сказано выше. Стоит учесть и возможность появления непредвиденных ситуаций на дороге. Изменения погоды и дорожные работы, как и усталость водителя, – явления прогнозируемые. Все они требуют примерно одинаковых мер: снижения скорости, а в случае с усталостью – полной остановки. Нередки ситуации, когда водитель выезжает «впритык» по времени, что заставляет его превышать нормы труда и отдыха, скоростной режим и создавать потенциально аварийные ситуации, чтобы избежать штрафов за опоздание. Скажем только, что превышение допустимой скорости всего на 10% приводит к увеличению вероятности ДТП в несколько раз. Большое число обгонов может привести к вероятной ошибке при прогнозе, а с ростом усталости вероятность ошибки увеличивается в разы. При этом удачное стечение обстоятельств, при которых водитель, несмотря на опасные условия поездки, закончил рейс удачно, приводит к росту самооценки и провоцирует водителя совершить «подвиг» вновь. Рано или поздно такой опыт приведет к печальным последствиям. Но кроме возможного ДТП, существуют и экономические потери при подобном стиле вождения. Так как водителю необходимо постоянно ускоряться и пытаться успеть, увеличивается количество топлива на маршрут. Вместе с ним растет количество выбросов, производимое автомобилем. Более частое торможение приводит к истиранию и износу резины. И, что самое интересное, все эти «траты» не приводят к существенному выигрышу во времени: водитель, едущий с превышением скорости, приезжает всего на минуты раньше на среднем или дальнем отрезке пути. В случае же использования принципов защитного вождения, результатом становится равномерное движение при отсутствии избыточных торможений и резких ускорений вследствиевременного и пространственного запаса. Это дает ощутимую выгоду в виде экономии топлива и расходных материалов. Вред, наносимый окружающей среде, также становится значительно ниже.

Выбор дороги

Этот фактор напрямую влияет на расход топлива и выбросы в атмосферу. Выбирая маршрут с ровным однородным покрытием можно сэкономить до 6% топлива. При этом стоит учесть перепады высот. Автомобиль, двигаясь в гору, преодолевает систему дополнительного сопротивления, а, значит, ему необходимо больше топлива. Старайтесь выбирать более сухие участки для движения, так как лужи создают резкое и большое сопротивление. Движение по снегу, песку, в дождь — 10%.

Эти простые принципы позволят не только снизить опасность при вождении, но и увеличить доход за счет экономии топлива. Конечно, это далеко не все, что поможет водителям двигаться более безопасно и выгодно. Однако уже тот факт, что водитель выбрал стиль защитного управления автомобилем, может принести существенные результаты, выраженные не только материально, но и морально. Крепкое здоровье и спокойная езда – необходимые составляющие работы дальнобойщика, без которых, увы, водитель может быстро сойти с дистанции.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (28)

Еще немного, и новый российский грузовик Mercedes-Benz Actros отправится на склад готовой продукции
Так осенью выглядел главный производственный корпус будущего завода кабин
Так выглядит гамма кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, которые через три года будут выпускать в Челнах
В тот день четырехосный Actros 8х4 был на заводе единственным, все же машины удобно изготавливать партиями
В заводском офисе уже стоит новый Mercedes-Benz Actros IV. Большинство посетителей видят его «живьем» впервые

Комментировать





Поделиться