Галерея (9)


Часть деталей сваривают вручную, клещами, но в основном сваривают роботы
Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии
На окрасочной линии Durr роботы наносят второй слой грунта – «мокрый по мокрому»
На заводе на всех тяжелых и вредных операциях работают почти 100 роботов, часть из них – на сварочном производстве
Здесь загрунтованную кабину тщательно осматривают и готовят к финишной окраске
Так проверяют геометрию отштампованных деталей перед сваркой
Обезжиривание лицевых панелей перед окраской – важная операция
Главная > Новости > Электронная цифровая подпись для перевозчиков

Электронная цифровая подпись для перевозчиков

Одно из главных преимуществ современного цифрового тахографа - информация, которую он регистрирует, имеет юридическую значимость. Эти данные нередко используют, например, при разборе ДТП или в разрешении споров на предприятии. Юридическую силу документам придаёт электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Электронная цифровая подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий проверить его целостность. Формирует ЭЦП навигационно-криптографический модуль (НКМ), встроенный в блок СКЗИ, – он шифрует информацию при помощи закрытого ключа. НКМ имеет сертификацию ФСБ на соответствующие ГОСТы. Таким образом, ни водитель, ни производитель тахографа не могут повлиять на процесс шифрования. Упрощённо ЭЦП можно сравнить с печатью на бумаге или рукописной подписью, но лишь формально. В отличие от традиционных аналогов, цифровая подпись — это безоговорочное доказательство того факта, что после подписания документ не был изменён, а также гарантия его принадлежности конкретному водителю и организации. Обращение с ЭЦП не требует от владельца транспорта и водителя отдельных знаний и навыков. Все тахографы с СКЗИ, входящие в перечень Росавтотранса, автоматически сопровождают выгружаемые данные электронной подписью. Это и стало одной из причин перехода с аналоговых контрольных устройств на цифровые. Данные, подписанные ЭЦП, являются юридически значимыми. Их достоверность признаётся судом, Трудовой инспекцией, и контролирующими органами, в том числе и ГИБДД. Естественно, только если тахограф оснащён работающим НКМ, а цифровая подпись является легитимной и действующей. Важно также, что при выгрузке информации с тахографа юридически значимые сведения даст только тот считыватель, который проверяет ЭЦП, — об этом стоит помнить при выборе соответствующего устройства или программного обеспечения.  Проверять ЭЦП имеет право лишь инспектор. Он может сделать с тахографа техническую распечатку, на которой будет отображена контрольная сумма, и сверить это значение с базой ФБУ Росавтотранс. Ведомство ведёт учёт всех выпущенных приборов, поскольку данные по НКМ, как и данные по заводскому номеру тахографа, получает напрямую от производителя. Впрочем, для водителя или владельца ТС процедура проверки ЭЦП не является предписанной процедурой. Пользователи ответственны лишь за выбор и эксплуатацию тахографа. Проверка – это компетенция контролирующих органов. Сегодня даже разрабатывается специальные автоматизированные рабочие места инспектора, которые позволят проводить контроль гораздо оперативней.

Согласно российскому законодательству, ключи для формирования ЭЦП действуют три года. По истечению этого периода блок с НКМ необходимо заменить. Установить и активировать новый блок криптозащиты можно лишь в мастерской, имеющей соответствующую лицензию ФСБ. Старый блок отправляется на предприятие, где хранится в течение года, и затем утилизируется. Откладывать замену не стоит, ведь неисправность СКЗИ приравнивается к неработающему тахографу, а эксплуатация такого транспорта запрещена законом. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (9)

Часть деталей сваривают вручную, клещами, но в основном сваривают роботы
Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии
На окрасочной линии Durr роботы наносят второй слой грунта – «мокрый по мокрому»
На заводе на всех тяжелых и вредных операциях работают почти 100 роботов, часть из них – на сварочном производстве
Здесь загрунтованную кабину тщательно осматривают и готовят к финишной окраске
Так проверяют геометрию отштампованных деталей перед сваркой
Обезжиривание лицевых панелей перед окраской – важная операция

Комментировать





Поделиться