Роспуск «Meusburger-Новтрак» для перевозки грузов массой до 100 тонн
Нестандартный подход потребовался конструкторскому бюро предприятия из Великого Новгорода «Meusburger-Новтрак» для проектирования автопоезда-роспуска по заказу ООО «ИнСпецКом». Данный перевозчик занимается транспортировкой длинномерных и тяжелых грузов, и ему был необходим прицеп без телескопической балки, максимальной грузоподъемностью до 100 тонн, чтобы на каждую ось приходилось не более 8,5 т и воздействие на дорожное покрытие было минимальным.
Решением от новгородского завода стал автопоезд-роспуск, состоящий из 5-осного полуприцепа AP‑560 и 2-осного Dolly SH‑249, и подходящий для эксплуатации с европейским тягачом на рессорной подвеске колесной формулой 6х4. Общая длина пустой сцепки не превышает 20 м. Это еще одно требование заказчика.
Все стальные части перед покраской проходят дробеструйную обработку и грунтуются. Полуприцеп AP‑560 представляет собой сварную конструкцию из шведской стали Strenx 700 (или аналога) массой без тележки около 9500 кг. Углы спереди скошены, а слева и справа – платформа из двух частей в виде ванны из стальных листов. Посередине между балками основной рамы расположен рифленый алюминиевый лист.
Угол поворота управляемых колес у вращающейся опоры для тяжеловоза составляет около 80o. Устройства управления спереди и сзади закрыты съемными крышками. Есть алюминиевый противоподкатный брус и корзина для крепления запасного колеса. Длина дышла с держателем составляет 1300 мм, а диаметр сцепной петли – 50 мм. Пять осей марки BPW способны выдерживать нагрузку до 12 000 кг и усилены для эксплуатации в условиях бездорожья. Общий ход системы пневматического подрессоривания ECAS около 200 мм. Для улучшения маневренности 1-я и 2-я оси сделаны с принудительным управлением, через поворотную тележку. Поворот колес (макс. 20 град.) регулируется механически, с помощью рычага или с пульта по радиоканалу. Гидравлическая система управления включает в себя двигатель мощностью 6 л. с., аккумуляторные батареи, контрольный кабель, розетку и блок радиотелеуправления.
Dolly SH‑249 собственной массой около 5,5 тонны также выполнен из шведской стали. Рама состоит из двух лонжеронов и траверса. У опорной плиты сменный 3,5-дюймовый шкворень. Сзади есть фаркоп для прицепа-роспуска, противоподкатный брус и корзина для запаски. По бокам расположены опорные ноги, которые откидываются механически и предназначены для стоянки в порожнем состоянии. Две оси BPW в усиленном исполнении с нагрузкой до 12 000 кг оборудованы пневмоподвеской. На 2-й оси имеются датчики ABS.
Коники хоть и выглядят стандартными, но выполнены очень качественно и способны прочно удерживать балки различной толщины и геометрии.
И у полуприцепа, и у Dolly тормоза пневматические с камерами мембранного типа. Безопасность перевозки обеспечивают электронная антиблокировочная система и функция антиопрокидывания RSS. Розетка ABS соответствует стандарту ISO 7638. Стояночный тормоз полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами. Соединительных кабелей с тягачом нет.
Над всеми колесами расположены съемные пластиковые крылья Parlok с брызговиками. Все осветительные приборы светодиодные. Рабочее напряжение 24V. Для работы с прицепом используются соединительные кабели, разъемы для которых изолированы.
Мнения
Андрей Лелека
заместитель генерального директора ООО «ИнСпецКом»
Основная идея при создании этого роспуска заключалась в том, чтобы уменьшить нагрузку на оси автопоезда с тяжелым длинномером и тем самым снизить затраты при перевозках на дорогах общего пользования. Мы уже давно используем прицепы с телескопической балкой для перевозки длинномерных грузов, но в данном случае найдено оригинальное решение: использовать сцепку из 5-осного полуприцепа, 2-осной Dolly и 3-осного тягача. Так как балка отсутствует, сам полуприцеп получается легче, автопоезд сможет везти строительные конструкции весом до 100 тонн, и нагрузка на оси не превысит 8,5 т.
Оформив нашу идею в техническое задание, мы пришли с ним на завод «Новтрак», который как раз специализируется на разработке таких прицепов. Сцепка из Dolly и полуприцепа для предприятия не новинка, но все предыдущие их модели более миниатюрные, меньшей грузоподъемности. Для нас же помимо осевой нагрузки и грузоподъемности было важно и то, чтобы пустая сцепка полуприцепа и Dolly не превышала по длине 20 метров. Приняв во внимание все наши требования и желаемую конструкцию автопоезда, специалисты с нуля спроектировали роспуск.
Получив готовую продукцию, мы сразу испытали ее в деле. Перевозка тяжелой балки по МКАД и скоростной автодороге Москва–Санкт-Петербург прошла успешно. В ходе эксплуатации полуприцепа выяснилось, что для лучшей маневренности нужно иметь возможность нагружать тягач. Для этого необходимо сделать некоторые оси подъемными: 1-ю на Dolly, 2, 3-ю на полуприцепе. Доработку роспуска выполнят на том же заводе «Новтрак». Более того, эта модель с учетом новых нюансов запускается предприятием в серию.
В дальнейшем мы продолжим сотрудничество с заводом «Новтарк». В наших планах – заказать четырехосный прицеп с поворотным столом для перевозки более легких балок.
Александр Федоров
руководитель отдела сбыта завода «Meusburger-Новтрак»
До нас ни один отечественный производитель не выпускал такого роспуска. Мы с немецкими коллегами постарались разработать модель, которая будет соответствовать не только российским условиям эксплуатации, но и новым правовым нормам, ужесточающим правила перевозок.
Информация
- Немецкая компания по производству прицепной техники для магистральных и спецперевозок Meusburger Fahrzeugbau Gmb H в 2009 году приобрела контрольный пакет акций российско-немецкого предприятия ЗАО «Новтрак», которое к тому времени уже более 15 лет работало на территории России и стран СНГ. С этого момента ситуация на заводе изменилась к лучшему. Началось производство новых моделей техники, стали развивать автоматизацию и внедрять прогрессивные технологии. Под маркой «Meusburger-Новтрак» сегодня на рынке представлена полная гамма тяжеловозной прицепной техники, а также оптимальные и полезные решения для любой, даже весьма нестандартной транспортной задачи. В основу производства каждой модели положены современные европейские тенденции производства прицепной техники, конструкторские разработки и технологии головного завода, расположенного в Баварском городе EgingamSee.
- OОО «ИнСпецКом» основано в 1993 году и специализируется на перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов на базе собственных транспортных средств. В настоящее время автопарк компании насчитывает 80 единиц техники. Головной офис находится в подмосковном поселке Октябрьский в Люберецком районе, кроме того, есть филиалы в Москве, Перми и Санкт-Петербурге. Высокий профессиональный уровень специалистов и наличие существенной и постоянно пополняющейся материально-технической базы позволяют ООО «ИнСпецКом» в сжатые сроки выполнять подготовительные работы и транспортные операции любой сложности на условиях клиента.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.