Ресайклеры Wirtgen
Более чем полувековой опыт применения ресайклинга, или использования вторичных материалов при ремонте дорог, Старого света свидетельствует о том, что эта технология позволяет достичь значительного сокращения затрат при обеспечении высокого качества и долговечности дорожных покрытий. Внедрение в России прогрессивного метода ремонта и поддержания в рабочем состоянии дорожного полотна тормозит не только отсутствие практического опыта, но и большое разнообразие применяемых при строительстве дорог материалов, которые имеют значительные различия по свойствам и качеству. Поскольку в разные периоды времени дорожные службы могли использовать различные материалы, то, из каких ингредиентов состоит «коктейль», составляющий дорожную рубашку, остается только догадываться. Именно по этой причине перенести отлаженные западные технологи под копирку невозможно. Их необходимо привязывать к конкретным условиям, адаптировать к российским реалиям. В частности, важно учитывать невысокое качество материалов, которые идут в переработку. Увы, но не все вторичные материалы, которые высвобождаются после снятия слоя дорожной рубашки, годятся в качестве сырья для повторного применения. В частности, при строительстве региональных дорог могли применяться материалы местного происхождения (щебень, песок и т.д.), которые по своим свойствам и качествам не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к материалам технологией ресайклинга. Единого «рецепта» по ресайклингу не существует, в каждом случае необходимо провести анализ дорожного покрытия – только так можно добиться наилучшего результата.
Существует четыре направления ресайклинга, которые применяются при работе с асфальтовыми покрытиями: «холодное» и «горячее», с подготовкой материала непосредственно на месте проведения работ либо с его вывозом на специализированные заводы. Технология выбирается исходя из конкретных условий, с учетом ее преимуществ и недостатков. Например, «горячий» ресайклинг с вывозом материалов на специализированный завод для переработки требует затрат на их транспортировку. Неоспоримым преимуществом метода является возможность использования вторичных материалов на разных объектах. Например, на дорогу, с которой было снято старое покрытие, укладывается рубашка из новых, современных материалов, которые имеют более высокие свойства и качество. Тем самым повышается ее категория. А вторичные материалы уходят на обустройство придорожных объектов, используются при прокладке дорог местного значения.
Самыми востребованными в России являются машины для «холодного» ресайклинга, которые также выполняют функции стабилизаторов грунта. Такая техника наиболее интересна для эксплуатирующих организаций с точки зрения универсальности и сроков окупаемости. Лидером в разработке и производстве ресайклеров является немецкая компания Wirtgen. Ее продукция хорошо знакома российским дорожникам и пользуется у них заслуженным уважением. В продуктовой линейке компании есть три базовые модели машин – WR 200, WR 240, WR 250, – предназначенные для «холодного» ресайклинга. Согласно статистике продаж лидером «тройки» является 240-я машина. Ее преимуществами является широкий барабан
(2,4 метра, как у большого ресайклера), относительно небольшой вес и приемлемая цена. Кроме того, WR 240 отлично подходит для решения большинства задач, является универсальным инструментом, которому всегда найдется применение. Если компания занимается исключительно «холодным» ресайклингом дорожных одежд, то оптимальным выбором будет WR 250. По совокупности своих свойств и качеств для выполнения такой работы модель подходит наилучшим образом. В частности, дорожники отмечают удачную конструкцию рабочего барабана, который обеспечивает оптимальное по качеству и составу дробление материала асфальтовых одежд.
Ресайклеры Wirtgen отличаются от конкурентов прежде всего тем, что они не создавались на основе универсального тягача или скрепера путем установки на него рабочего оборудования, а проектировались как специализированная техника, то есть
«с нуля». В частности, машины имеют идеальную – 50/50 – развесовку по передним и задним колесным парам. Этого удалось достичь расположением силового агрегата непосредственно над фрезерным барабаном, что также способствует созданию необходимого усилия на рабочем инструменте и достижению максимальной производительности. Отсутствие в ходовой части осей и особая кинематика управления колесами с возможностью их поворота на большие углы наделяет ресайклеры Wirtgen отменной маневренностью. Машина может разворачиваться на месте, подъезжать к месту работ любым боком. Следующая особенность немецкой техники – наличие так называемой «нулевой» стороны, которая гарантирует высокое качество и производительность при выполнении больших объемов работ, в частности, на объектах, имеющих большое число полос. Ресайклер позволяет оператору четко контролировать края рабочей полосы, не допускать перехлеста с соседними. К важным элементам конструкции относится и рампа для нанесения и распределения вспененного битума. В отличие от классической эмульсии (битум + вода + эмульгаторы), вспененный битум, необходимый для связки ингредиентов, занимает меньший объем и не содержит воду, доля которой в эмульсии составляет 40 % и более. При этом расход вяжущего материала ниже. Также стоит отметить, что время жизни эмульсии ограничено ее составом, в то время как вспененный битум при его подогреве до определенной температуры может находиться в рабочем состоянии продолжительное время. Как отмечают операторы, ресайклеры Wirtgen обладают продуманной эргономикой рабочего места. Инженерный же персонал, выполняющий обслуживание техники, подчеркивает простоту выполнения регламентных операций, доступность узлов и агрегатов, наличие всех необходимых расходных материалов и запасных частей и, что очень важно, оперативной технической поддержки производителя техники.
Согласно статистике продаж спецмашин, в России технология ресайклинга с каждым годом набирает популярность. Если раньше число завезенных в РФ ресайклеров было незначительно, то сегодня поставки измеряются десятками единиц техники в год.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.