Экскаватор-погрузчик Ant 2321
Экскаватор-погрузчик – самый массовый из всех видов спецтехники. И прибыль производителям эти машины приносят колоссальную. Поэтому весьма странно, что отечественные заводы до последнего времени экскаваторы-погрузчики в принципе не выпускали. Прославленные предприятия, десятилетиями поставлявшие различную спецтехнику для нужд народного хозяйства бывшего СССР, упорно продолжали, как и раньше, штамповать тракторы, грейдеры и автокраны, успешно конкурируя с мировыми лидерами. Но без боя отдавали самую лакомую нишу рынка европейским и американским фирмам.
Попытки потеснить JCB и Terex в сегменте экскаваторов-погрузчиков предпринимали разве что китайские заводы с их «интересными» ценами. Правда, без особого успеха. Покупатели, конечно, не прочь сэкономить, но только не за счет надежности техники. Дело в том, что, в отличие от тяжелых гусеничных экскаваторов, башенных и прочих кранов, дорожных фрез и иных серьезных машин для масштабных работ, недорогие экскаваторы-погрузчики приобретают не только крупные предприятия с собственной рембазой. А еще и множество мелких хозяйств, включая коммунальные службы, которым невыгодно держать штат мотористов, гидравликов и прочих узких специалистов. Единственный в парке небольшой компании экскаватор-погрузчик должен в любое время суток безотказно выехать на объект по аварийному вызову и не требовать визитов в сервисный центр в промежутках между плановыми ТО. Неудивительно, что подавляющее большинство покупателей делает выбор в пользу именитых и весьма дорогих марок. Коммунальщики, живущие на бюджетные деньги, и подавно не хотят лишних проблем с ремонтом. А обосновать покупку машин премиум-бренда они умеют: «Вам нужна оперативная ликвидация аварий или доклады о приведении техники в готовность?»
Однако, несмотря ни на что, он – первый отечественный экскаватор-погрузчик модели Ant 2321 – появился! Разработали и выпускают новинку на ковровском заводе КЭМЗ. Многолетний опыт работы в «оборонке» и соответствующая конструкторская школа позволили ковровчанам не размениваться на дешевые базовые модификации, а сразу замахнуться на полноуправляемое шасси с равновеликими колесами большого (28 дюймов) диаметра. То есть создать конкурента самым дорогим, «топовым» европейским моделям колесной формулой 4х4х4. Для многих российских эксплуатационников именно такие незаменимы. Ведь с маленькими передними колесами можно работать на асфальте. А на мокром грунте, да с полным ковшом – только с равновеликими.
Еще один грамотный ход – привлечение внимания потенциальных покупателей «превосходством на бумаге». По важнейшим рабочим параметрам (мощности двигателя, эксплуатационной массе, высоте выгрузки и т.п.) модель Ant 2321 хоть и не значительно, но превосходит маститых конкурентов. В отличие от большинства экскаваторов-погрузчиков прочих фирм, у Ant 2321 интелектуально продвинутое рабочее оборудование – как на полноценных экскаваторах ведущих фирм мира. Процессорное управление позволяет реализовать пять режимов копания: мощностной, скоростной, экономичный, «тонкие работы» и пользовательский. В последнем оператор по собственному желанию задает параметры работы двигателя и гидросистемы. И, разумеется, на Ant 2321 предусмотрено использование множества дополнительных инструментов – от гидромолота вместо обратной лопаты до вилочного захвата вместо фронтального ковша.
«А что с надежностью и безотказностью?» – спросит придирчивый покупатель. И получит целый список агрегатов, закупаемых для сборки Ant 2321 у весьма авторитетных зарубежных фирм. Прежде всего, это двигатель. Турбонаддувным четырехцилиндровым дизелем мощностью 117 л.с. поделился один из конкурентов – американская компания John Deere. В Ковров моторы поступают с французского завода фирмы в Саране, пригороде Орлеана. Агрегат модели CD 4045ТF275 соответствует экологическому классу TierIII и относится к весьма распространенному на спецтехнике разного назначения семейству длинноходных дизелей с цилиндром размерностью 106×127 мм. Напомним, в него входят 4,5-литровые, как в данном случае, «четверки» и применяемые на более тяжелых и производительных машинах 6,8-литровые «шестерки». Конструктивно двигатель не поражает новизной, а тем более революционными решениями : 8-клапанная головка блока, нижнерасположенный распредвал с шестеренным приводом со стороны носка коленвала, а также штанги с толкателями и коромыслами в ГРМ. Регулировка зазоров клапанов – по старинке: винт, контрагайка и плоский щуп. В отличие от модификаций для западных рынков, на CD 4045ТF275 нет капризной аппаратуры Common Rail, и топливо в форсунки нагнетает электронноуправляемый ТНВД распределительного типа. Молотить при полном отказе электрооборудования, как дизели-«динозавры» – пока не кончится топливо в баке, – мотор не может. И глушат его не механической блокировкой ТНВД, а электрически – в насосе предусмотрен клапан с соленоидом.
Главный узел трансмиссии Ant 2321 – автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Она тоже импортная – от итальянской фирмы Carraro, и совмещена с одноступенчатой раздаточной коробкой. 5-ступенчатый гидромеханический «автомат» допускает переключение передач под нагрузкой, избавляя занятого рабочими органами машиниста от лишних манипуляций со скоростями. Межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет – передний мост жестко подключен к заднему, и в транспортном режиме его отключают.
Оба ведущих моста с бортовыми планетарными редукторами – также производства Carraro, и это, пожалуй, лучший выбор. Поскольку точно такие же итальянские агрегаты покупают для своих погрузчиков почти все американские производители спецтехники. Задний мост жестко закреплен на раме машины, а передний качается на продольном шкворне, что практически исключает вывешивание колес и значительно повышает и без того отличную проходимость машины. Рабочие тормоза встроены в мосты и представляют собой дисковые механизмы, работающие в масляной ванне. Стояночный тормоз – дисковый, трансмиссионный.
Рулевое управление – трехрежимное. Специальным переключателем в кабине машинист может выбрать «классику», то есть поворот только передних колес либо «колея в колее», когда задние колеса поворачиваются в другую сторону, что резко уменьшает радиус поворота. Третий режим – «крабовый ход» – пригодится при работе в тесноте, например, вплотную к стене здания или забору. Все колеса поворачиваются в одну сторону, и машина, набрав полный ковш грунта, отъезжает от препятствия частично боком.
В гидросистеме применены основные гидрораспределители и гидронасос (с приводом от первичного вала коробки передач) производства фирмы Bosch-Rexroth. Основной аксиально-поршневой насос задействован на рабочее оборудование, аутригеры и рулевые гидроцилиндры. Контуры управления, подключенные через специальный блок, также работают от основного насоса. Вся управляющая вспомогательная гидроаппаратура (гидрораспределители, гидрозамки, клапаны, диверторы), а также все гидроцилиндры – собственного производства КЭМЗ.
Возможности штатного рабочего оборудования с 1,3-кубометровым фронтальным ковшом и 140-литровым экскаваторным соответствуют эксплуатационной массе и мощности машины. То есть максимуму в классе экскаваторов-погрузчиков. Если нужна большая производительность, то уже выгоднее использовать пневмоколесный экскаватор в паре с погрузчиком на сочлененной раме.
Кабина ковровского экскаватора-погрузчика спроектирована с учетом современных требований безопасности, эргономики и комфорта. Панорамное остекление, климатическая установка, подвеска сиденья машиниста на пружинах (или опционная пневматическая) – все, как на аналогичных моделях именитых фирм. Остается добавить, что периодичность техобслуживания Ant 2321 составляет 500 моточасов. Проблем с ремонтом и запчастями к машинам семейства Ant быть не должно: у Ковровского электромеханического завода имеются сервисные центры во многих регионах России.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега