Шины Hankook «региональной» серии. Старт
Прошлые испытания шин корейской компании Hankook Tire были специфичны – их смонтировали на колеса междугородного автобуса Setra, который работал на относительно хороших дорогах европейской части России. По весьма строгим требованиям безопасности, предъявляемым к пассажирскому транспорту, часть комплекта «сняли с пробега» во вполне рабочем состоянии. Например, шины передних колес потеряли всего 7 мм высоты протектора, пробежав свыше 200 тыс. км. Столь блестящий результат позволяет надеяться, что не меньше (а может и больше – до полного износа) пройдут шины «региональной» линейки, то есть предназначенные для относительно коротких рейсов (обычно до 800 км) по дорогам всех категорий, что особенно актуально в России, где далеко не каждая трасса отвечает европейским представлениям об автомагистрали. Их, как и относящиеся к флагманской, то есть «дальнобойной», серии e-cube, делают с использованием той же патентованной технологии IMS (Innovative Mixing System). Ее суть – в применении протекторных смесей на основе высокомолекулярного каучука с молекулами сверхвысокой длины и увеличении длительности приготовления при пониженных температурах. В результате равномерное распределение частиц сажевого наполнителя придает готовому протектору свойство меньше нагреваться при работе под нагрузкой при длительном движении по трассе. Отсюда снижение темпа износа и меньшие потери на трение качения, что должно выражаться в снижении расхода топлива – по данным фирмы Hankook Tire, до литра на 100 км пути.
Итак, три «региональные» модели: AH22+ размером 315/70R22,5, предназначенная для колес рулевой оси, DH05 размером 315/70R22,5 – для ведущих и TH22 размером 385/65R22,5, рассчитанная на эксплуатацию на всех осях полуприцепа. По индексу нагрузки – 154/150 для обеих моделей колес тягача шины полностью соответствуют характеристикам машины: по 3750 кг на каждый из передних баллонов и по 3350 кг на каждый из ведущих. Как, впрочем, и шины для полуприцепа с индексом нагрузки 158, что в сумме на шесть штук дает 25,5 тонны. Индекс скорости L для всех шин соответствует значению 120 км/ч, что тоже достаточно для магистральных автопоездов.
Напомним, ресурсные испытания журнала «Рейс» отличаются от традиционных реальными условиями эксплуатации. Вместо водителя-испытателя, везущего балласт строго в пределах паспортной грузоподъемности, – шофер, которому платят за тонно-километры. Вместо закрытой для транспорта чистенькой трассы полигона – обычные дороги с различным состоянием дорожного покрытия, кроме того, бордюры, к которым иногда приходится притираться боковинами, отсутствие времени (а часто и желания) проверить давление в баллонах, переставить колеса местами для равномерного износа и прочие издержки суровой жизни дальнобойщика. Вот почему ценность таких испытаний существенно выше заводских. Чтобы исключить неправильную эксплуатацию шин, мы ставим обязательное условие поддержания тестового автомобиля, особенно его ходовой части, в полностью исправном состоянии во время всего периода испытаний. С определенной периодичностью проверяется состояние шин, измеряется остаточная высота протекторов, отмечаются случаи повреждений, если таковые имели место.
Что касается тестовых автомобилей, на которых испытуемые шины эксплуатируются, то в данном случае два. Оба однотипных магистральных тягача Mercedes-Benz Axor с полуприцепами, принадлежащих одному из крупных перевозчиков Московской области, компании «Айсбит». Ее специализация – доставка замороженных продуктов питания как расфасованных для розничной продажи, так и полуфабрикатов в технологической цепочке «Группы компаний «БИТ», в которую входит вышеупомянутое предприятие-перевозчик. Один из тягачей Mercedes Axor – модификации 1835, другой 1840. Машины предпоследнего поколения, отвечающие экологическим нормам Евро-3, были приобретены новыми у официального дилера. Для возможности сравнения несколько отличающихся условий эксплуатации выбрали автопоезда с полуприцепами различного назначения. Тягач 1835 2008 года выпуска запряжен в полуприцеп-рефрижератор Krone 2005 года выпуска и возит замороженную продукцию по разным направлением, включая самое дальнее сибирское. То есть ходит в рейсы по тяжелым, порой сильно разбитым дорогам, через Уральский хребет. Второй автопоезд с тягачом 1840 тоже 2008 года выпуска и тентованным полуприцепом марки Schmitz 2011 года выпуска выполняет рейсы «хозяйственного» назначения, доставляя вспомогательные и строительные материалы из Подмосковья в Краснодарский край, где у компании есть крупный филиал. То есть эксплуатируется на сравнительно благоустроенных дорогах. На обеих машинах перед монтажом шин провели ревизию ходовой части, заменив внушающие сомнения детали.
И вот, шины смонтированы, показания одометров (соответственно, 455 616 и 627 978 км) записаны… В путь!
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя