Галерея (18)


На машине с тентом протекторы шин рулевой оси были с небольшим и равномерным износом
После нарезки протектора шины DH05 колес ведущей оси тягача отлично тянут фуру на заснеженной дороге
По краям протекторов рулевых шин отчетливо видны продольные ступеньки
Шины TH22 на осях тентованного полуприцепа сохранились лучше других и могут прослужить свыше 300 тыс. км
Люфты в поперечной тяге стали причиной выхода из строя рулевых шин на тягаче с рефрижератором
Шина TH22 для колес полуприцепа
Шина DH05 для ведущих колес тягача
Шина AH22+ для управляемых колес передней оси
Главная > Статьи > Спецпроекты > Hankook > Шины Hankook «региональной» серии. 222 287 км

Шины Hankook «региональной» серии. 222 287 км

Продолжаем испытания шин Hankook для магистральных автопоездов в реальных условиях коммерческой эксплуатации

Спецпроект журнала «Рейс» представляет программу ресурсных испытаний шин Hankook трех моделей: AH22+ и DH05 размером 315/70R22,5, предназначенных соответственно для управляемой и ведущей осей седельного тягача, и TH22 размером 385/65R22,5 – для свободно катящихся колес полуприцепа. Два комплекта из двенадцати шин каждый мы смонтировали на автопоезда с тягачами Mercedes-Benz Axor, принадлежащими компании «Айсбит» из Подмосковья. Это один из ведущих производителей замороженных продуктов питания, и кроме того – крупный перевозчик, имеющий статус авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz. Следовательно, сомнений в том, что тестовые машины содержатся в исправном техническом состоянии (что весьма важно для нормальной ходимости шин), у нас не было. Через год с небольшим после старта спецпроекта испытания продолжил единственный автопоезд с тягачом 2008 года выпуска и тентованным трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, оперативно устраняются, а если какие-либо дефекты в узлах ходовой части и повлияют на износ шин, то это только добавит проекту объективности.  
Периодически мы измеряем остаточную высоту протекторов, отмечаем случаи повреждений, если они были. При возникновении негативных факторов, например, неисправностей ходовой части автомобиля, мы фиксируем моменты их выявления и устранения, что позволяет впоследствии оценить ходимость шин с учетом отклонений от нормы.

За отчетный период, захвативший два месяца прошлого года, и январь 2015-го, произошло два немаловажных события. Прежде всего, тестовую машину передали другому водителю – почти сразу после предыдущих замеров протекторов. Исходя из того, что малоопытных шоферов в рейсы на такой технике в компании «Айсбит» не отправляют, полагаем, что на ходимости шин сия кадровая перестановка вряд ли отразится. А ее несомненный плюс – еще одно компетентное мнение о шинах и их поведении на дороге. Второе событие подводит промежуточную черту в программе испытаний – у нас появились окончательные результаты по ходимости модели AH22. В день очередных замеров глубины протекторов, когда мы приехали на предприятие компании «Айсбит», шины управляемых колес тягача были демонтированы с дисков и списаны в утиль. Иными словами, закончили ресурсные испытания с отличным результатом – 222 тыс. км пробега. Правда, есть нюанс: шины выбыли из строя не равномерно изношенными по всей площади протектора, а из-за пятнистого износа плечевых зон по так и не выясненной причине. Примерно 40 тыс. км назад был зафиксирован прогрессирующий дефект – ускоренное истирание краев протекторов обеих шин передка. Перестановка колес справо налево, проверка углов установки и дополнительный контроль давления результатов не дали. К двумстам тысячам километров пробега износ приобрел неравномерный пятнистых характер с плоскими участками и явно выраженными продольными ступеньками. В течение следующих 15 тыс. км развитие дефекта привело к вибрации колес, особенно заметной в среднем диапазоне скоростей движения автопоезда. С наступлением по-настоящему зимней погоды в средней полосе России, где пролегает значительная часть обычного маршрута машины, руководство транспортной службы компании дало команду переобуть переднюю ось. В динамике износа с момента старта (см. график) никаких резких всплесков и падений нет – все как обычно: относительно высокий темп потери протекторов в начале эксплуатации и замедление в конце с остатком 8-9 мм по центрам беговых дорожек. 

Таким образом, наши ресурсные испытания в очередной раз подтвердили непреложную истину: срок службы шин напрямую зависит от технического состояния ходовой части автомобиля. Напомним историю со вторым тягачом, участвовавшим в спецпроекте и переобутым в точно такие же шины Hankook одновременно с первым. Там из-за вовремя необнаруженной и неустраненной неисправности – люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги – те же самые покрышки модели AH22 прослужили всего 72 тыс. км и, стершись «в ноль», пошли в утиль. На этот раз контроль за состоянием машины, видимо, был куда тщательнее, и шины рулевой оси пробежали втрое больше. И если бы не проблема по краям протекторов, они могли бы прослужить еще примерно год – до ноября-декабря ­2015-го, финишировав с результатом под 300 тыс. км.

Шины ведущих колес тягача демонстрируют на удивление равномерную, практически синхронную потерю каждой десятой доли миллиметра резины. Установление зимней погоды со снегопадами, как обычно, снизит темп износа, и с учетом проведенной при пробеге 181 тыс. км нарезки протекторов шины DH05 вполне могут прожить до осени, поскольку в следующую зиму наш тягач въедет, разумеется, уже на новых. Еще лучше дела у шин полуприцепа – там результат обещает зашкалить за самые оптимистические прогнозы. Особо впечатляет, что переставленные со средней на заднюю ось (это произошло при том же пробеге 181 тыс. км) отнюдь не пошли «по наклонной». Работая в самых тяжелых условиях бокового проскальзывания, они пока лидируют в долговечности, потеряв с момента старта испытаний всего 41-47% начальной глубины протекторов. Небольшой дефект (вспучивание протектора) около 3 см в поперечнике на шине третьей оси пока угрозы не представляет.

Мнения

Александр Шаев
начальник гаража компании «Айсбит»

Тестовый автопоезд работает у нас практически по одному и тому же маршруту Москва–Краснодар. Зима в регионы юга России и средней полосы пришла запоздалая, и ей предшествовала сухая осень, поэтому никаких опасений по поводу недостаточных сцепных свойств шин у нас в тот период не было. И только в середине декабря, когда повалил первый снег, а после на дорогах появилась наледь, мы экстренно провели осмотры подвижного состава и заменили все шины, вызывавшие сомнения в их пригодности к зимней эксплуатации. В том числе и на колесах рулевой оси тестового тягача Mercedes-Benz Axor. К этому моменту шины Hankook модели AH22 пробежали 222 тыс. км и в отличие от шин ведущей оси и колес полуприцепа приобрели пятнистый износ протекторов со значительной выработкой в плечевых зонах. Несмотря на то, что запас глубины канавок по центру был более чем достаточный для продолжения эксплуатации, требованиям безопасности на заснеженных и обледенелых дорогах такие шины уже не отвечали. И пошли в выбраковку. На колеса ведущей оси смонтировали шины самой распространенной на тягачах нашего автопарка марки, которые всегда имеются в наличии на складе.
Пытаясь разобраться в причинах неравномерного износа обеих рулевых шин, мы провели диагностику подвески передней оси тягача и узлов рулевого управления – благо, имея сертификат авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz, наша компания располагает для этого всем необходимым оборудованием и квалифицированными кадрами. В результате никаких отклонений от норм обнаружено не было.

Дмитрий Осипов
технический специалист компании «Ханкук Тайр Рус»

Решение руководства предприятия-перевозчика о замене шин на рулевой оси было вполне оправданным по требованиям безопасности движения, однако этим промежуточным результатом испытаний мы не вполне удовлетворены. Да, 222 тысячи километров – весьма солидный пробег, и далеко не все производители шин могут обеспечить такую же долговечность моделей для управляемых колес в российских условиях эксплуатации. Однако мы полагаем, что пробег шин AH22 на тестовом тягаче мог бы быть гораздо большим – порядка 300 тыс. км, если бы условия их эксплуатации соответствовали расчетным. Причина снятия их с дистанции – прогрессирующий неравномерный пятнистый износ. Часть ширины беговой дорожки истерта по окружности заметно сильнее, чем на остальной части протектора. Кроме того, появляются плоские участки в плечевой зоне. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 в соответствии с ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов» однозначно классифицируют преждевременный неравномерный износ протектора как повреждение, имеющее эксплуатационные причины (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, приложение 9, пункт 2). На практике ими становится совокупность таких эксплуатационных факторов, как неудовлетворительное техническое состояние или неисправность ТС, несоблюдение или отклонение величины внутреннего давления от рекомендованного значения, неравномерное или неправильное расположение груза, несоответствие типа шины условиям эксплуатации.
Также стоит упомянуть, что неравномерный износ – это эксплуатационное повреждение, которое встречается на шинах абсолютно всех производителей и брендов, и избежать (отсрочить) его появление можно только четко следуя рекомендациям фирмы-производителя шин. Если же неравномерный износ уже начался, то дальше по ходу эксплуатации он будет только прогрессировать, и выход шины из строя – вопрос времени.
Шины ведущей и прицепных осей работают без нареканий. Повреждение одной из канавок протектора на одной из шин задней оси полуприцепа не прогрессирует и на ее долговечность практически не влияет.

Сергей Смирнов
водитель компании «Айсбит»

На тестовом тягаче Axor с тентованным полуприцепом Schmitz я работаю с ноября прошлого года – на момент передачи мне машины предыдущим водителем испытуемые шины Hankook прослужили 205 тыс. км. Покрышки на ведущих колесах тягача незадолго до этого прошли нарезку канавок протекторов, поэтому остатка глубины хватит надолго. Шины на осях полуприцепа изношены в среднем наполовину – никаких вопросов к ним нет, дорогу держат нормально. А обе шины управляемых колес тягача с началом снегопадов пришлось заменить – сильно выраженный неравномерный износ вызывал тряску переднего моста, передаваемую на кабину. Пик вибраций приходился на скорость 60-70 км/ч, на более высокой они, по ощущениям, несколько сглаживались, но, думаю, на скользком покрытии сцепления таких шин с дорогой было бы недостаточно.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (18)

На машине с тентом протекторы шин рулевой оси были с небольшим и равномерным износом
После нарезки протектора шины DH05 колес ведущей оси тягача отлично тянут фуру на заснеженной дороге

Комментировать





Поделиться